В Интернет каждый день

23.10.2007

В 2010 году будут заходить 57% российских абонентов

К 2010 году 21 млн человек будут пользоваться Интернетом каждый день, а еще 16 млн — изредка заходить в Сеть, подсчитали аналитики MForum Analytics. Рост суточной аудитории, которая по мнению экспертов, формирует основной объем сетевого трафика, в ближайшие годы будет обеспечен активным проникновением быстрого Интернета в регионах.

В этом году количество пользователей Интернета, которые заходят в Сеть каждый день (суточная аудитория), вырастет на 16%, до 11,8 млн человек, говорится в отчете MForum Analytics. Аналитики сравнивают суточную аудиторию (генерирует основной объем трафика) с шестимесячной (характеризует размер потенциально возможной аудитории, знакомой с Интернетом). Последняя в 2007 году составит 30,7 млн человек.

«Шестимесячная аудитория — потенциальные ежедневные клиенты. Как правило, это пользователи, знакомые с возможностями Интернета, которые заходят в Сеть редко, например для просмотра электронной почты. Среди пользователей сетей широкополосного доступа таких абонентов фактически нет», — сообщил аналитик MForum Analy­tics Дмитрий Деев. Подписчики услуг широкополосного доступа (ШПД) пользуются Интернетом го­раздо активнее. По данным MForum Analytics, на московском рынке около 64% абонентов ШПД пользуются Интернетом ежедневно, более 90% — чаще чем раз в неделю.

В ближайшие два года аналитики ожидают резкого увеличения темпов прироста суточной ауди­тории (22% в 2008 году и 26% в 2009 году). Причина — распространение и удешевление скоростного Интернета в регионах. В итоге, по прогнозам MForum Analytics, суточная аудитория Интернета в России к концу 2010 года превысит 21 млн человек, проникновение по числу пользователей составит 15%, по количеству домохозяйств — 29%. А доля ежедневных пользователей в объеме шестимесячной аудитории вырастет с 36% в 2006-м до 57% к 2010 году.

Рост числа пользователей благотворно влияет на рынок интернет-рекламы, отмечают участники рынка. «Рынок интернет-рекламы последние несколько лет как минимум удваивается. Мы ожидаем, что в ближайшие годы темпы несколько замедлятся, но все равно будут сопоставимы с нынешними», — считает руководитель пресс-службы «Яндекса» Михаил Ушаков. По данным «Яндекса», в 2006 году объем рынка интернет-рекламы составил 210 млн долл. При этом на Москву пришлось около 70% оборота. Распространение скоростного Интернета в регионах неминуемо приведет к децентрализации рынка.

«Важную роль в развитии российского интернет-рынка играет внедрение дешевых широкополосных каналов связи в регионах. К сожалению, на сегодняшний день основная масса российских пользователей сосредоточена в крупных регионах, более мелкие регионы еще только ждут появления недорогих и быстрых каналов», — отмечает директор по внешним связям компании «Бегун» Дмитрий Чистов.

«С ростом доли ежедневных пользователей роль Интернета будет возрастать. Интернет предоставит серьезный альтернативный канал продаж контента, будет усиливаться его роль в качестве источника информации, что заставит потесниться традиционные СМИ», — считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.


АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ
{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке