Вход | Регистрация
ГлавнаяАналитические материалы по маркетингу, рекламе и PR ... Маркетинговые исследования → Потребители верят только друг другу ...

Потребители верят только друг другу

05.10.2007 | | |
Потребители доверяют не красивым рекламным картинкам и слоганам, а друг другу

Согласно исследованию, проведенному международной маркетинговой компанией Nielsen в апреле–мае 2007 года, подавляющее большинство опрошенных (78%) принимают решение о покупке того или иного товара, прислушиваясь в первую очередь к советам друзей и знакомых. Реклама проникла на билеты в общественном транспорте, в маршрутки, супермаркеты, но… «Сарафанное радио» не заглушить самыми громкими рекламными призывами. Оно остается, по мнению потребителей, самым объективным советчиком.

В ходе исследования опрашивались пользователи Интернета в 47 странах мира, в том числе и в России (как выяснилось, среди россиян к рекомендациям знакомых прислушивается 75% респондентов). При этом исследователи пытались определить уровень доверия потребителей к 13 видам рекламы и способам распространения рекламной информации, среди которых телевидение, газеты, отзывы в Интернете, сайты брэндов и т. д.

Маркетологам и их работодателям есть о чем подумать: ведь любители посудачить гораздо чаще обращают внимание на негативные стороны товара или услуги.

Как утверждает Александр Письменный, генеральный директор компании «Nielsen Россия», соотношение «плохих» и «хороших» отзывов — пять к одному. «В такой ситуации внимательное и высококачественное клиентское обслуживание становится лучшей рекламой. Даже в условиях распространенности и доступности традиционных медиа и «глобализующего» влияния новейших технологий», — заявил он.

Больше всего ценят живое человеческое слово общительные жители стран Тихоокеанского региона (Гонконг и Тайвань — 91 и 93% опрошенных). А вот в некоторых европейских странах граждане чуть более замкнуты и подозрительны (Дания и Италия — 62 и 64%).

Что касается более «традиционных» рекламных каналов, то здесь первенство за газетами, которым участники опроса доверяют все же больше, чем телевидению (63% опрошенных). На третьем месте — отзывы в Интернете, на четвертом — сайты брэндов, и на пятом — телевидение.

У России же своя специфика. Российские пользователи Интернета заявляют, что почти безоговорочно доверяют такому рекламному каналу, как спонсорство (81% опрошенных). 59% принимают на веру информацию рекламного характера, размещенную на сайтах брэндов, 57% внимательно просматривают рекламу в Интернете, и менее 50% признались, что по старинке верят рекламе в традиционных СМИ — газетах и журналах, на радио и телевидении. Любопытно, что интернетовская аудитория в России практически не воспринимает рекламные сообщения, присылаемые на мобильный телефон (7% читают эту рекламу).

Рекламе в целом более всего склонны доверять жители Бразилии и Филиппин (67%), менее всего — датчане (28%) и итальянцы (32%). Россия с 40% граждан, которые не прочь погрезить под рекламный ролик, занимает десятое место в мире. На сообщения в блогах и форумах обращают особое внимание в Южной Корее (81%) и Тайване (76%), и почти равнодушны к этому средству коммуникации потребители в Финляндии (35%).


Вера Колерова

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Полезные ссылки

Интервью

Harbour.Space Barcelona доверил разработку бренда дизайнерам из российской глубинки
29.11.2016 | Брендинг | Директора
Интервью с креативным директором агентства «I am» Андреем Брохман.
Logitech: ребрендинг как переосмысление
02.09.2015 | Брендинг | Директора
Интервью с генеральным директором Logitechв России Романом Мониным.
Сегодня квесты взрывают рынок развлечений
17.07.2015 | Интернет | Директора
Интервью с Артемом Лузгиным, основателем и сценаристом региональной сети escape-квестов «Изоляци

Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...