Термокружки

Пользователи Интернета уходят от СМИ в сервисы

10.08.2007

Жители США всё чаще отдают предпочтение оплачиваемым медийным службам, таким как Интернет, видеоигры, кабельное ТВ. А традиционные источники информации, окупающиеся рекламой, - центральное телевидение, радио и газеты - постепенно сдают свои позиции, говорится в исследовании, представленном компанией Veronis Suhler Stevenson

Вместе с тем, интерес к медиа в целом уже достиг своего максимума и впервые с 1997 года пошёл на убыль, пишет Associated Press.

В 2006 году бесплатные медиаслужбы ещё держали небольшое преимущество - на них пользователи тратили 53,8% времени против 46,2%, которые пришлись на оплачиваемые службы. К ним кроме Интернета можно отнести кинотетры, книги и музыкальные записи. Однако если первые за последние 5 лет упали на 6,3%, то вторые выросли почти на 20%. Что касается конкретно СМИ, то здесь ситуация схожая - уже около 15% пользователей читают газеты исключительно в онлайне и никогда не покупают их печатную версию.

В результате интернет-реклама, по прогнозам исследователей, будет расти на 21% в год. А при таком раскладе в 2010 году она достигнет 54 млрд. долларов и обгонит самый объёмный рынок рекламы - размещаемой в печатных изданиях - который составит порядка 51 млрд. А доходы от интернет-рекламы, которые будут получать одни только СМИ в Сети, вырастет за ближайшие три года более чем вдвое - с 3,2 млрд. до 7,7 млрд. долларов.

Что интересно, время, которое пользователи тратят на медийные службы, начало медленно падать - впервые за последние 10 лет. За прошлый год падение составило около 0,5%. По словам представителя PQ Media, работавшей над отчётом, это вызвано стремительным технологическим развитием отрасли за последние годы - спутниковое ТВ, Интернет и цифровое видео. Теперь же, когда большинство желающих новые возможности освоило, среднее время, которое тратится на медиаслужбы, достигло стабильного состояния. Впрочем, это касается отрасли в целом. Рост аудитории тех же онлайновых СМИ, к примеру, вдвое превышает рост самого Интернета. А эксперты и вовсе уверены, что у газет нет будущего, если они не будут развивать онлайновые и цифровые сервисы.


Сергей Холодов

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке