Российских любителей MMORPG не напрягает реклама

06.07.2007

Большинство российских поклонников онлайновых игр являются студентами 18-25 лет, проводят в игре седьмую часть своей жизни, черпают информацию из Сети и вполне спокойно относятся к внутриигровой рекламе, говорится в исследовании Gameland

Как утверждают в компании, опрошены были только представители актуальной аудитории. Таковых набралось чуть больше 2 тысяч. Исследование затронуло исключительно клиентские MMORPG. Браузерные игры на этот раз изучены не были.

Составленный демографический портрет обычного геймера сюрпризов не принёс. 95% игроков являются мужчинами, средний возраст которых колеблется от 18 до 25 лет. Большинство геймеров обучаются в школе или вузе. Что сказывается на их платёжеспособности – месячные расходы большинства игроков не превышают 4-5 тысяч рублей. Впрочем, как минимум четверть поклонников MMORPG готовы платить реальные деньги за прокачку персонажа или покупку игровых предметов. А каждый двадцатый с удовольствием это делает.

Результаты исследования показали, что предположения о широком растпространении игромании среди любителей клиентских MMO не далеки от истины. Продолжительность одного игрового сеанса у них превышает 3 часа. Абсолютное большинство геймеров тратит на игру более 15 часов в неделю. В среднем – около суток, т. е. седьмую часть своей жизни. О сильной привязанности к игре говорит и другой факт: каждый четвёртый респондент заявил, что самые запоминающиеся события в его жизни происходят именно в виртуальном мире.

Западными серверами пользуется не менее половины российских поклонников онлайновых игр. С этим связан довольно высокий процент владения английским языком – не менее 60% геймеров владеют им относительно свободно. Увлечение онлайновыми играми сказывается и на виде доступа в Интернет. 89% опрошенных пользуются выделенной линией или ADSL, причем 55.2% подключены по безлимитным тарифам. Пиратскими серверами пользуется 41% игроков. Причины вполне предсказуемы – «на пиратском сервере дешевле».

В отличие от любителей браузерных игр, основной целью большинства поклонников клиентских ММО является изучение виртуального мира или прокачка персонажа. Впрочем, 3-5 часов в недели они находят и для внутриигрового общения. При этом 20% геймеров утверждают, что лучших друзей они нашли в игре, а 14% даже ходили на настоящие романтические свидания после знакомств внутри игры.

Получающая всё большее распространение внутриигровая реклама, в частности формата product placement, игроков практически не напрягает. Только четверть опрошенных высказалась против любой рекламы. В то время как больше половины геймеров относятся к внутриигровой рекламе с одобрением, если она гармонично вписывается в процесс игры.

Это исследование впервые дало серьёзные оценки российской аудитории именно клиентских онлайновых игр. Предыдущие опросы затрагивали в том числе и очень популярные в России браузерные игры, существенно отличающиеся от более тяжёлых ММО. В частности, как заявил Gameplay продюсер московской компании GDTeam Александр Зезюлин, «российская аудитория онлайн-игр заметно менее хардкорна, по сравнению с описанной в исследовании: игрок тратит на игру много меньше 15 часов в неделю, а игровая сессия редко длится дольше двух часов. Все больше девушек приходит играть в онлайн-игры, а в некоторых браузерных играх девушки уже являются подавляющим большинством».

Отметил он и то, что целью любителей более «лёгких» игр является общение, «тусовщики» составляют 30% от общего числа игроков». О том же самом в арпеле «Вебпланете» говорил и исполнительный директор компании Web Interactive World Максим Чурин, ссылаясь на главную игру фирмы: «большинство пользователей приходят в Wizards World не ради мощного движка игрового процесса, а ради отдыха и общения. Исследование аудитории игры показало, что средний возраст пользователей – 28 лет, причём каждый пятый занимает руководящую должность».

1781
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :