Российский рынок массивной доски развивается быстрыми темпами


Массивная доска по праву считается самым элитным и дорогостоящим напольным покрытием, однако прирост данного сегмента на российском рынке в последнее время очевиден.

Досочные массивные полы находятся на пике как европейской, так и российской моды. Закономерным откликом на потребительский спрос явилось увеличение производства отечественной доски – более доступной, чем импортируемая продукция.

Как показало исследование, проведенное маркетинговым агентством Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group), общее количество российских производителей массивной доски из твердолиственных пород на сегодняшний момент составляет не менее 80 производственных предприятий разного масштаба, а также порядка 20 торгово-промышленных компаний, размеcтивших производство на сторонних производственных площадях. Также выпускают массивную «паркетную» доску из лиственницы не менее 25 предприятий, из которых около половины специализируются как на твердолиственной, так и на хвойной продукции.

Динамика рынка проявляется не только в количественном увеличении числа игроков и ежегодном приросте объемов производства, но и в развитии технологических параметров выпускаемой продукции. Почти 60% производителей массивной доски из твердолиственных пород и 40% производителей массивной доски из лиственницы используют для привлечения покупателей финишное заводское покрытие. Петербургское предприятие «Экопол» разработало собственную технологию быстросборных полов на базе замковых соединений и крепежей. Первой в России освоила выпуск инкрустированной массивной доски подмосковная компания «Янтарная прядь». Несколько производителей предлагает не только качественно просушенную, но и термообработанную доску (ООО «Хитвуд», ООО «Фабрика элитных полов», ООО «Русский паркет» и др.).

Несколько отстает от производственных темпов развития сфера брендирования российской доски. По данным аудита оптово-розничной торговли, проведенного компанией Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) в июне-июле 2008 г., количество зарубежных марок массивной доски в системе столичной торговли на порядок превышает количество российских марок. Однако ситуация меняется и в этой сфере. Начиная с 2004 г. наблюдается последовательное увеличение официально зарегистрированных в Роспатенте товарных знаков, относящихся к российской массивной доске. Обрели свое законное лицо следующие марки отечественной продукции: Siberian Forest™, Amberwood™, Woodroom™, «Русский паркет»™ и др. Также растет число корпоративных брендов производителей доски, стимулируемое выходом деревообрабатывающих предприятий на зарубежные рынки. Появление товарных «имен» и развитие маркетинговых стратегий по их продвижению придают дополнительную динамику российскому рынку массивной доски.
{videos}

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке