Термокружки

Грузино-югоосетинский конфликт вызвал существенный рост аудитории радиостанций


Исследовательская компания КОМКОН провела опрос москвичей, выяснив, какими СМИ чаще всего пользовались жители столицы для получения сведений о недавних боевых действиях в Южной Осетии.

Большинство жителей Москвы (57,8%) получали информацию о конфликте из телевизионных новостей; 17,7% москвичей пользовались для этого интернетом; 12,6% опрошенных в качестве основного источника назвали радио и лишь 2,2% респондентов ответили, что для них источником информации о грузино-югоосетинском конфликте стала печатная пресса. Всего было опрошено 1505 человек в возрасте 12 лет и старше.

Неделя конфликта (7-13 августа 2008) была отмечена существенным ростом аудитории радиостанций. Так, например, по данным непрерывного мониторинга аудитории радиостанции, проводимого компанией КОМКОН, доля слушателей "Русской службы новостей" выросла с 2,8% до 4,3%; "Сити FM" – с 2,7% до 3,5%; Радио России с 3,2% до 4,8%; Маяк с 2,7% до 4,0%. Связано это, прежде всего, с большим объемом освещения новостными радиостанциями конфликта в Южной Осетии и связанной с ним реакции мирового сообщества. Подобный всплеск радиослушания наблюдался также во время дефолта 1998 года, 11 сентября 2001 года.

Несмотря на неизменно высокую значимость телевидения как источника информации, радио в силу своей мобильности и оперативности остается важным новостным каналом в ситуациях значимых или тревожных событий в стране и мире. По уровню доверия аудитории радио сопоставимо с телевидением. Данные регулярного исследования TGI-Russia показывают, что телевидению как источнику информации доверяет 9,5% населения в то время как радио – 7,1%. Пресса существенно проигрывает этим СМИ – лишь 3,6% опрошенных москвичей доверяют сведениям, содержащимся в печатных изданиях.


--------------------------------------------
Мониторинг аудитории радиостанций
КОМКОН проводит регулярное исследование аудитории радиостанций начиная с 1994 г. С января 2001 г. измерение стало непрерывным в Москве и с 2006 г. – в Санкт-Петербурге. В качестве инструмента для мониторинга аудитории радиостанций используется технология «Day-after-Recall» (вспоминание вчерашнего слушания), реализуемая с помощью автоматизированного комплекса CATI. Годовой объем выборки в Москве составляет 76 500 респондентов (1 500 респондентов в неделю), в Санкт-Петербурге – 35 700 респондентов (700 респондентов в неделю).

Исследование TGI-Russia
Регулярное оффлайн-исследование TGI-Russia – это мониторинг стиля жизни и потребления россиян, который проводится компанией КОМКОН 4 раза в год (поквартально) начиная с 1995 г. по лицензии компании Kantar и охватывает 70 городов России с населением 100 тыс. жителей и больше при годовой выборке в 37 500 респондентов (19 000 домохозяйств). Данные TGI-Russia позволяют анализировать потребление 400 товарных категорий и 4 000 торговых марок.

О компании
Компания КОМКОН занимается реализацией исследовательских проектов любой степени сложности, собирая, систематизируя и анализируя данные, отражающие предпочтения и мотивацию целевых аудиторий.

Мы предоставляем информацию, незаменимую для принятия маркетинговых решений и являемся надежным партнером, тесное взаимодействие с которым позволяет компаниям выбирать оптимальную стратегию поведения на рынке и оперативно и гибко реагировать на изменения потребительских предпочтений.

Являясь одним из лидеров в области маркетинговых исследований в России, мы строим свой бизнес на принципах социальной ответственности и деловой этики. КОМКОН является членом ESOMAR и работает в соответствии с международным кодексом маркетинговых и социальных исследований. КОМКОН является ассоциативным членом Research International в России и входит в KANTAR GROUP – третью в мире по величине исследовательскую группу.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке