Рынок обуви 2007-2009


В ближайшие два года темп прироста рынка обуви будет снижаться и составит по итогам 2009 года 9% в натуральном выражении.

Одной из особенностей обувной отрасли является наличие в ней большого объема нелегального производства и импорта. По оценке «Экспресс-Обзор», объем рынка обуви с учетом «теневого» сектора в натуральном выражении по итогам 2007 года увеличился на 15,1%. В стоимостном выражении продажи обуви составили почти 435 млрд. руб.

В настоящее время обувь на российском рынке в основном импортная. Отечественные производители по итогам 2007 года удовлетворили рыночный спрос только на 10%, что даже меньше аналогичного показателя 2006 года.

Примечательно, что в 2007 году официальное производство в натуральном выражении было почти в два раза меньше реального. Хорошо виден процесс легализации рынка, т.к. еще в 2004 году контрафактная продукция составляла чуть больше 2/3 рынка.

Мужская обувь традиционно занимает первое место в структуре производства российской обуви – 45% от общего выпуска по итогам 2007 года. Отчасти это объясняется тем, что одним из заказчиков обувной промышленности являются государственные структуры, среди которых Вооруженные силы, МВД. На втором месте по объемам выпуска – женская обувь, на третьем – детская.

Стоит отметить, что эти цифры значительно отличаются от структуры покупок обуви. Так, в 2007 году почти половина всех продаж обуви в натуральном выражении пришлась на женскую обувь, на втором месте оказалась детская обувь и только на третьем – мужская.

Большая часть обуви в 2007 году была произведена в 2-х федеральных округах: Центральном ФО (40,4%) и Южном ФО (30,5%). Основным поставщиком обуви в Россию в 2007 году стал Китай - 82% в натуральном и около 71% в стоимостном выражении от всего импорта. Дешевизна – главное конкурентное преимущество китайской продукции. Заметными производителями обуви является также Италия, Турция и Германия.

Основной тенденцией российского рынка обуви последних трех лет является его «обеление». С 2004 по 2007 гг. доля контрафакта на нем снизилась почти на 20 п.п. в натуральном выражении.

Рынок обуви остается малоизученным и достаточно закрытым, т.к. слабо консолидирован. Ни один игрок из десятки лидеров не занимает в настоящее время более 1% рынка. Помимо этого, одной из проблем рынка является то, что в России крайне мало популярных обувных брендов. По сути, на федеральном уровне потребителям известны только «Ecco» и «Ralf Ringer», а в Сибири - бренд «Вестфалика». Существуют в обувной промышленности и трудности с сырьем. А проблема отсутствия качественных комплектующих отечественного производства является фактором, увеличивающим стоимость отечественной продукции.

В ближайшие два года темп прироста рынка обуви будет снижаться, и составит по итогам 2009 года 9% в натуральном выражении, что говорит о постепенном насыщении рынка. В 2007 году степень насыщенности рынка, по оценке «Экспресс-Обзор», составила70%.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :