Рынок региональной деловой прессы за 9 месяцев 2008 г. вырос на 20%


Такой вывод сделал отдел маркетинга Сети журналов «Деловой квартал» по итогам 9 месяцев 2008 г.

Анализировались рынки деловой прессы 8 городов Сети: Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Челябинска и Казани. Анализ строился на основе данных отдела мониторинга ИД «АБАК-ПРЕСС». Методика ИД схожа с методикой TNS Gallup AdFuct: оценивается объем рекламы в деловых изданиях города в соответствии с действующими на момент выхода прайс-листами.
 
Рынок деловой прессы
 
За 9 месяцев 2008г. рынок деловых печатных СМИ городов-миллионников России вырос в среднем на 20% по сравнению с тем же периодом 2007г. По объему рекламных бюджетов по-прежнему лидируют рынки Екатеринбурга, Новосибирска, Самары. Рынок Красноярска продемонстрировал самые высокие темпы роста рынка – 57%, Ростова-на-Дону – 32%, Нижнего Новгорода и Челябинска – 29%. (См. Диаграмму 1)
 
Лидеры рынка деловой прессы
 
По итогам 9 мес. 2008г. «Деловой Квартал» занимает лидирующие позиции в 4 городах Сети: Екатеринбурге (36% рынка), Красноярске (50%), Челябинске (36%), Нижнем Новгороде (43%). При этом, в каждом городе рост объемов продаж «Делового квартала» значительно опережает рост рынка деловых изданий в целом.
 
Прирост рекламных бюджетов Сети «ДК» за 9 месяцев 2008г. составил, в среднем, 40%. Самый бурный рост демонстрирует Деловой квартал в Нижнем Новгороде (111%), Красноярске (80%), Ростове-на-Дону (79%) и Самаре (73%). (См. диаграмму 2)
 
Рекламодатели деловой прессы
 
Общей тенденцией рынка деловой прессы городов-миллионников за 9 мес. 2008г. стало сокращение общего количества рекламодателей ключевых рынков в целом: наиболее заметное снижение наблюдается в Нижнем Новгороде (-30%) и в Екатеринбурге (-23%).
 
Наталья Коптелова, директор сети «Деловой квартал»:
 
«Мы уже второй год наблюдаем снижение количества рекламодателей на локальных рынках деловой прессы. Это происходит вследствие того, что бизнесы укрупняются, федеральные компании покупают местных локальных игроков, а так же все большей сегментацией локального издательского рынка. Тем не менее, мы планируем в будущем - в долгосрочных и краткосрочных планах - прирост количества рекламодателей в «Деловом квартале». По итогам работы за 9 месяцев количество клиентов в ДК составляет в среднем от 37% до 69% всего количества рекламодателей на рынке деловых печатных изданий города – это хороший показатель, который соответствует позициям лидера, учитывая, что в миллионниках на сегодняшний день присутствует от 4 до 10 деловых изданий».
 
Ключевые рынки деловой прессы за 9 месяцев серьезно нарастили рекламные бюджеты рынок Авто прирос на 59%, Недвижимость на 45%, Бизнес-услуги на 28%, Связь на 21% и Финансы – на 9%.  (См. диаграмму 3) Очень активно в деловой прессе городов-миллионников в течение 9-ти месяцев 2008 года росли бюджеты следующих рынков: Недвижимость (прирост 21,5 млн. руб.), Авто (прирост 28 млн. руб.), Финансы (прирост 10,5 млн. руб.) и Бизнес – услуги (прирост 10 млн. руб.).
 
Прогноз на 2009г.
 
Наталья Коптелова, директор сети «Деловой квартал»:
                                                                                                 
«Учитывая сегодняшнюю экономическую ситуацию, в 2009 году мы прогнозируем снижение бюджетов ключевых рынков в локальную деловую прессу на 20 – 30%. Причем, рекламодатели с лидерскими амбициями, наоборот, возможно бюджеты даже  увеличат. Для ключевых игроков сегодняшняя ситуация - это возможность серьезно усилить свои позиции на рынке. А уменьшать бюджеты будут компаний, без долгосрочной стратегии, для которых сокращение рекламной активности – это возможность снизить издержки в краткосрочном плане.
 
Если говорить в целом о рынках деловой прессы городов-миллионников, снижение бюджетов рекламодателей скорее всего коснуться изданий с небольшой долей на рынке. Это: либо давно существующие локальные издания,не показывавшие в последнее времяхорошей динамики развития, либо только что запущенные проекты, у которых отсутствует серьезная финансовая поддержка и профессиональная команда. После кризиса останутся те СМИ, которые уже сейчас успешно работают со своей бизнес-моделью: с четкой редакционной концепцией, с прозрачной системой дистрибуции, активной политикой продвижения и продаж».


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке