Данный проект является своего рода «компасом», который поможет компаниям выбрать оптимальную линию «маркетингового поведения» в сложившихся условиях.

Сбор данных первой волны кризисного мониторинга проходил с 1 по 7 ноября. В дальнейшем мониторинг будет проводиться ежемесячно вплоть до стабилизации экономической ситуации в стране.

Данные собираются с помощью опроса через собственную интернет-панель КОМКОН. В каждой волне исследования принимают участие жители российских городов-миллионников в возрасте 18-45 лет, опрашивается 800 респондентов.

Исследование содержит вопросы, касающиеся общей осведомленности опрашиваемых о кризисе и его течении, их отношения к происходящему на мировых и российских рынках, предпочитаемых источников информации, признаков кризиса и возможной его продолжительности, последствий кризиса для родных, друзей и знакомых, влияния кризисной ситуации на покупательское поведение опрашиваемых, в том числе с разбивкой по категориям (28 продовольственных и непродовольственных категорий). Отдельный вопрос посвящен тому, как в сложившейся ситуации россияне распоряжаются накопленными сбережениями.

Большое количество открытых вопросов в анкете помогает лучше оценить реакцию респондентов.

Результаты первой волны

По результатам опроса 65% участников исследования назвали экономический кризис в России одной из наиболее важных тем настоящего. Cкорее волнует или очень волнует кризис в стране 80% опрошенных.

Абсолютное большинство россиян уже столкнулось с различными проявлениями кризиса на собственном опыте.

Две трети (66%) респондентов сказали, что стали экономить хотя бы на одной из 28 продуктовых категорий, включенных в опрос. Чуть больше четверти респондентов (26%) закупили впрок продукты хотя бы одной из этих категорий.

Россияне стали экономить на кафе и ресторанах – среди тех, кто хотя бы время от времени питался вне дома, 10% стали делать это реже, либо отказались вообще; 38% опрошенных стали экономить, выбирая более дешевые заведения и блюда.

Говорят респонденты (несколько цитат из открытых вопросов)

 «Так как стараюсь экономить всегда, кризис пока особо не затронул мои покупки»
 «Ситуация пока не настолько критична, чтобы менять стиль покупок, однако, я не исключаю такого варианта развития событий в будущем.»
 «Это пугает», «Катастрофа», «Все очень страшно»
 «Не понятно, как на это реагировать обычному гражданину и чего от этого ждать, хотя почему-то кажется, что всё будет хорошо»
 «Кризис раздут паникерами и СМИ», «Я считаю, что всё это придумано нашим правительством»
 «Cтала покупать больше сладостей – повышаю таким образом настроение»

Вторая волна кризисного мониторинга будет проведена в начале декабря’ 2008, результаты сравнения первой и второй волн будут готовы к середине декабря.

______________________________

Интернет-панель КОМКОН

В настоящее время размер панели КОМКОН составляет более 50 тыс. Респондентов по всей России, большая часть рекрутировано оффлайн. Основные преимущества онлайн-иследований – скорость сбора информации, более низкая стоимость по сравнению с оффлайновыми проектами, широкие возможности для контроля за качеством данных. Компания КОМКОН применяет различные способы выявления недобросовестных респондентов и отключения их от панели, исследования проводятся только на основе профессионально составленных, качественных и грамотных анкет. Неотъемлемой частью работы КОМКОН является строгое выполнение обязательств по отношению к респондентам и удобство участия в опросах для них.

Фотогалерея

Компания КОМКОН представляет результаты первой волны ежемесячного кризисного онлайн-мониторинга   Компания КОМКОН представляет результаты первой волны ежемесячного кризисного онлайн-мониторинга