Прогноз рынка контейнерных перевозок 2007-2010 под влиянием кризиса


Снижение ликвидности банковской системы привело к ограничениям и ужесточению условий по выдаче кредитов, повышению ставок, как для частного сектора, так и для предприятий. В этих условиях возможно замораживание проектов по строительству/модернизации терминалов.

По данным самих игроков рынка (к примеру, FESCO, Universal Cargo logistics), проекты, реализация которых уже началась, скорее всего, не будут заморожены. Но компании могут скорректировать свои планы.

Бурное развитие международной торговли, наблюдавшееся в последние годы, дало импульс к активизации российского рынка услуг по перевозке грузов, в особенности в контейнерах. В 2007 году контейнерооборот России по всем видам транспорта (учитывая внутренние перевозки) составил 5,27 млн. TEU.

В условиях кризиса динамика международной торговли замедлится. В частности, можно ожидать значительного снижения темпов прироста импорта в Россию. Российские потребители, рост реальных доходов которых замедлится, начнут отказываться от заметно дорожающих импортных товаров.

Ситуацию ухудшает тот факт, что контейнерные грузы в России преимущественно имеют иностранное происхождение. При этом доля контейнерных грузов в структуре экспорта не высока. Проблема кроется в специфике товаров, вывозимых за рубеж. Большую часть экспортируемых товаров составляют энергоносители, металл, руда, т.е. грузы, которые в контейнерах не перевозятся. В тоже время, эксперты подчеркивают высокий потенциал контейнеризации экспорта и именно в этом видят наибольший потенциал для развития рынка и своеобразную «подушку безопасности» в условиях кризиса.

По некоторым оценкам объем международной торговли в 2009 году может даже упасть в абсолютном выражении.

Снижение ликвидности банковской системы привело к ограничениям и ужесточению условий по выдаче кредитов, повышению ставок, как для частного сектора, так и для предприятий. В этих условиях возможно замораживание проектов по строительству/модернизации терминалов. По данным самих игроков рынка (к примеру, FESCO, Universal Cargo logistics), проекты, реализация которых уже началась, скорее всего, не будут заморожены. Но компании могут скорректировать свои планы.

В исследовании описано возможное влияние финансового кризиса на рынок контейнерных перевозок. При анализе ситуации учитывались оценки экспертов относительно будущей динамики мирового и российского ВВП, международной торговли, международного контейнерооборота. С учетом двух различных групп мнений были составлены оптимистичная и пессимистичная модели развития рынка. В качестве наиболее вероятностной оценки была принята усредненная модель. Наиболее вероятный сценарий развития рынка был принят за базовый для дальнейших расчетов. По оценке «Экспресс-Обзор» в 2009 году темп прироста контейнерного рынка значительно упадет, но останется в положительной зоне роста.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке