Рынок бижутерии и аксессуаров 2008-2010 с учетом влияния кризиса


Рынок бижутерии без аксессуаров в 2009 году также снизится. В натуральном выражении продажи вернутся на уровень 2005 года. Частичная стабилизация рынка наступит только в 2010 году, когда объем рынка недрагоценных изделий увеличится на 7,7% в стоимостном выражении. В натуральном выражении рынок продолжит сокращаться (падение продаж составит 4,5%).

Рынок бижутерии и аксессуаров 2008-2010 с учетом влияния кризиса
В 2009 году объем рынка бижутерии и аксессуаров снизится на 1,9% в рублях. Главными факторами, обуславливающими динамику рынка, станут снижение покупательской способности населения, замедление роста рынка одежды и снижение доли спонтанных покупок у населения, к которым относится бижутерия и аксессуары. На долю бижутерии придется 2/3 совокупных продаж бижутерии и аксессуаров в стоимостном выражении.

Рынок бижутерии без аксессуаров в 2009 году также снизится. В натуральном выражении продажи вернутся на уровень 2005 года. Частичная стабилизация рынка наступит только в 2010 году, когда объем рынка недрагоценных изделий увеличится на 7,7% в стоимостном выражении. В натуральном выражении рынок продолжит сокращаться (падение продаж составит 4,5%).

По оценке «Экспресс-Обзор», существенного перераспределения рынка бижутерии по ценовым сегментам в условиях кризиса не произойдет – средний ценовой сегмент удержит лидирующие позиции на рынке. Покупки бижутерии, как правило, спонтанны. Бижутерия не относится к товарам первой необходимости и спрос на нее не сильно зависит от цены.

Если рассматривать развитие рынка бижутерии и аксессуаров до кризиса, то, по оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году продажи бижутерии и аксессуаров выросли на 22,4% в рублях. Спрос на эту продукцию формировался, в первую очередь, за счет роста покупательского интереса к недрагоценным изделиям и развития моды на одежду. Помимо этого, фактором, также повлиявшим на высокие показатели роста рынка бижутерии и аксессуаров, стал приход в Россию в 2004 году крупнейших мировых ритейлеров в области украшений и аксессуаров: британских Accessorize и Diva, итальянской Colors&Beauty, американской Clair’s. Три года спустя на рынок вышла также американская сеть Guess Accessories.

Еще одной тенденцией последних лет на рынке бижутерии и аксессуаров стало постепенное перераспределение долей в структуре рынка в сторону аксессуаров (головные уборы, шарфы, платки, ремни и пр.). За 4 года доля аксессуаров в структуре рынка бижутерии и аксессуаров увеличилась на 25 п.п.

Исследование рынка бижутерии и аксессуаров включает в себя 3 основные части:

Рынок бижутерии и аксессуаров в целом (объем российского и московского рынка в стоимостном выражении, среднедушевое потребление, основные тенденции, основные игроки).

Рынок бижутерии (производство в фактических ценах, объем рынка, структура рынка по ценовым сегментам, среднедушевое потребление, данные официальной статистики по показателям ВЭД).

Прогноз развития рынка бижутерии и аксессуаров под влиянием кризиса, который состоит из двух частей: описание экономического состояния России в 2008-2010 (инфляция, рост ВВП и рост реальных доходов населения, политика валютного курса, государственная поддержка экономики, безработица, международная ситуация) и сценарии развития рынка бижутерии и аксессуаров (оптимистичный, пессимистичный и базовый). В каждом сценарии спрогнозированы объем и структура рынка.

В прогнозе развития описано возможное влияние кризиса на рынок бижутерии и аксессуаров. На основе оценок экспертов, полученных из открытых источников и в процессе телефонного опроса, были составлены пессимистический и оптимистический сценарии развития ситуации на рынке. В качестве наиболее вероятностной оценки была принята усредненная модель – базовый сценарий развития рынка.

Более подробная информация на сайте www.e-o.ru или по телефонам 8(495)921-4331, 8(495)799-1886.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :