Термокружки

Рискованный бизнес: репутация в онлайн режиме


Агентство PRP Group в партнерстве с Economist Intelligence Unit (EIU) подсчитало: руководители российских компаний более консервативны и меньше доверяют онлайн СМИ, чем их зарубежные коллеги.

Агентство PRP Group – a Weber Shandwick affiliate company в сотрудничестве с Economist Intelligence Unit (EIU) провели исследование, изучающее зависимость корпоративной репутации от онлайн-рисков, влияние традиционных и онлайн СМИ на репутацию компании. Результаты исследования показали, что в России топ-менеджмент в меньшей степени, чем за рубежом обращаются к онлайн СМИ, только 34 % российских руководителей опасаются негативной информации в Интернете, при этом они совершенно не опасаются компрометирующих картинок и видео.

По результатам исследования PRP Group 84 % руководителей по всему миру полагают, что наибольший вред репутации компании могут принести негативные публикации в прессе, при этом россияне недооценивают возможные риски так называемых «новых» СМИ (блоги, You-tube и др.) и возможные риски в Интернете относят исключительно к плохо сделанному веб-сайту компании.

Интересно отметить уверенность 80 % как российских, так и зарубежных топ-менеджеров в том, что качество оказания услуг и продукции – самые важные драйверы репутации компании. В тоже время, российские руководители меньше, чем зарубежные используют Интернет для поиска информации о товарах и услугах (46 % и 55 % соответственно). И в оценке репутации партнеров и поставщиков россияне меньше доверяют информации, размещенной в Интернете, чем зарубежные коллеги (50 и 60 % соответственно), предпочитая использовать другие источники. Тем не менее, для оценки репутации конкурентов своей компании более 60 % руководителей во всем мире используют именно интернет.

Исследование показало, что российские руководители чаще, чем зарубежные думают о своей собственной репутации, нежели о репутации компании (60 % и 53 % соответственно). Примечательно, что в отличие от зарубежных коллег, россияне не переживают о возможном вреде от сплетен в сети, портящих их профессиональную репутацию. Это может говорить о недооценке влияния блогов, всего лишь 16 % российского руководства читает их. Только 17 % россиян опасаются негативной анонимной информации, размещенной в социальных сетях. В целом, российский топ-менеджмент практически не использует википедию и сайты видео-обменников (You-tube) для оценки репутации.

По мнению Наталии Попович, президента агентства PRP Group: «Компании часто забывают, что репутация компании – это мнение потребителя о ней. А потребитель использует любые источники для получения информации о компании. Способов навредить бизнесу и имиджу компании много, и очень странно в этой связи, что российское руководство не уделяет достаточно внимания Интернету. Все больше и больше потребителей, особенно в крупных городах, сверяют официальную информацию о компании с отзывами в блогах и социальных сетях. Именно поэтому очень важно регулярно проводить репутационный аудит компании, медиа-тренинги для руководства и корректировать репутацию компании при помощи PR-инструментов».

Что же может защитить репутацию компании ото всех рисков? В России руководство компаний выбирает такой набор мер: мониторинг традиционных СМИ – 47 %, хороший веб-сайт компании – 47 %, построение хороших взаимоотношений с ведущими СМИ, 45 %. Зарубежные коллеги полагают, что лучшие средства защиты репутации компании, кроме мониторинга СМИ (42 %), мониторинг социальных сетей и блогов – 38 %.

Методика исследования

Исследование было проведено с 18 июня по 24 июля 2008 года. В исследовании приняли участие 703 руководителя из 62 стран, охватывающих Северную Америку (188), Европу, включая Россию (196), Азиатско-Тихоокеанский регион (289) и другие страны (30). В России было опрошено 110 руководителей. Исследование проводилось агентством Weber Shandwick в сотрудничестве с Economist Intelligence Unit.

PRP Group является одним из крупнейших коммуникационных агентств, специализирующихся в области репутационного менеджмента, корпоративных коммуникаций, маркетингового PR. Компания PRP Group работает на создание и поддержку репутации своих Клиентов с 1995 года. C 2001 года PRP представляет в России и странах СНГ интересы крупнейшей в мире PR-сети Weber Shandwick. А с марта 2006 года агентство является стратегическим партнером глобальной исследовательской компании KRC.
Центральный офис компании располагается в Москве, также функционируют офисы в Украине и Азербайджане, что позволяет PRP Group работать с ведущими международными и российскими компаниями, которые действуют на территории СНГ.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке