Ранее был представлен тренд, отражающий снижение материального положения россиян в 4 квартале 2008 г. (см. по ссылке http://www.comcon-2.com/default.asp?trID=489) Продолжением этой тенденции является рост пользования общественным транспортом (метро, наземный транспорт, маршрутки, электрички). По данным отчета TrendTracker 2009 во 2 полугодии 2008 г. общественным транспортом пользовались 84% россиян против 73% во 2 полугодии 2007 г.
Ситуация по регионам, полностью соответствующая этой тенденции, отражена на карте, приведенной ниже.
Такая тенденция влечет за собой повышение эффективности рекламных носителей, ориентированных на пользователей общественного транспорта. Наибольший охват аудитории (почти половина населения в возрасте 10+) дает реклама в метро (в тех городах, где оно есть).
В целом по городам с населением 100 тыс.+ хороший охват имеет реклама, размещаемая на остановках городского транспорта. Недельная аудитория этого носителя существенно превышает аудиторию рекламы внутри наземного общественного транспорта, поскольку реклама на остановках обращает на себя внимание не только пассажиров, но и прохожих (см. диаграмму).
Обзор TrendTracker 2009 дает представление о ситуации на основных рынках, настроениях и ожиданиях потребителей. Основным источником данных для отчета является регулярное исследование TGI-Russia компании КОМКОН. Также используются другие синдикативные проекты компании КОМКОН, данные государственной статистики и отраслевых министерств.
Информация, представленная в обзоре TrendTracker 2009, будет полезна специалистам для оценки и прогнозирования поведения потребителей в условиях рецессии, принятия решений по корректировке маркетинговой и коммуникативной политики компании. С содержанием отчета можно ознакомиться по ссылке http://www.comcon-2.com/default.asp?trID=486