Анализ рынка быстрого питания: потребительские предпочтения. Санкт-Петербург


Целью настоящего исследования является выяснение предпочтений потребителей продукции быстрого питания. Исследование проводилось методом уличного опроса потребителей продукции группы “Fast-food”. Место опроса выбиралось произвольным образом в различных районах города в местах сосредоточения объектов, принадлежащих разным сетям.

Задачи исследования:
Дать общую характеристику рынка быстрого питания Санкт-Петербурга;
Описать текущую ситуацию в этом сегменте рынка;
Провести анализ игроков рынка;
По возможности, выделить ключевые тенденции и перспективы развития рынка быстрого питания Санкт-Петербурга.
Методы исследования:
Полевые исследования методом уличного опроса населения
Анализ первичной информации
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка, материалов маркетинговых и консалтинговых компаний.
География исследования
Санкт-Петербург.
Время проведения исследования
Полевой этап исследования: декабрь 2008 года
Кабинетный этап закончен 09 февраля 2009 года.

Содержание отчета.
1. Описание исследования
1.1. Цель исследования
1.2. Задачи исследования:
1.3. Методы исследования:
1.4. Время проведения исследования
2. Описание рынка быстрого питания Санкт-Петербурга
2.1. Классификация предприятий быстрого питания
2.2. Социально-экономическая характеристика Санкт-Петербурга
2.3. Краткая характеристика рынка быстрого питания в Санкт-Петербурге
2.3.1. История становления рынка быстрого питания в Санкт-Петербурге
2.3.2. Современный этап развития рынка быстрого питания Санкт-Петербурга
2.3.3. Характеристика сегмента и его структура
2.3.4. Основные тенденции развития сегмента
2.3.5. Целевая аудитория
2.3.6. Важнейшие события 2008 года и прогноз развития Петербургского рынка
2.3.7. Основные игроки на рынке быстрого питания Санкт-Петербурга.
3. Описание результатов исследования
3.1. Структура квотной выборки
3.2. Время проведения опроса
3.3. Частота посещения предприятий быстрого питания
3.4. Давность совершения покупки
3.5. Место совершения последней покупки.
3.6. Спонтанное знание предприятий быстрого питания респондентами.
3.7. Знание предприятий быстрого питания с подсказкой
3.8. Место совершения последней покупки.
3.9. Основные факторы, влияющие на выбор предприятия быстрого питания.
3.10. Другие причины, которые также в той или иной степени могут повлиять на выбор места питания.
3.11. Предприятия быстрого питания, услугами которых респонденты когда-либо пользовались ранее.
3.12. Оценка деятельности предприятий быстрого питания.
3.13. Основные причины совершения покупок в предприятиях быстрого питания.
3.14. Причины отказа от покупок продукции предприятий быстрого питания.
3.15. Предпочтительные источники информации.
3.16. Род занятий
3.17. Состав семьи
3.18. Примерный среднедушевой доход респондентов.
4. Выводы
5. Приложения
Приложение 1. Список предприятий, названных респондентами
Приложение 2. Полный список причин следующей покупки продукции предприятий быстрого питания.
Приложение 3. Полный список причин отказа от покупки продукции предприятий быстрого питания.

Количество страниц - 50
Таблиц – 35
Рисунков – 30

Список таблиц
Таблица 1. Общие квоты по полу и возрасту
Таблица 2. Распределение ответов респондентов по полу
Таблица 3. Распределение ответов респондентов по возрастным группам
Таблица 4. Давность совершения последней покупки в зависимости от пола респондента
Таблица 5. Давность совершения последней покупки в зависимости от возраста респондента
Таблица 6. Выбор респондентами мест питания вне дома
Таблица 7. Частота спонтанного знания предприятий быстрого питания, все упоминания.
Таблица 8. Степень известности предприятий быстрого питания
Таблица 9. Частота упоминания наиболее популярных мест совершения последней покупки
Таблица 10. Частота упоминания наиболее популярных мест совершения последней покупки с разбивкой по полу и возрасту в % к общему числу респондентов.
Таблица 11. Распределение ответов респондентов по степени влияния на выбор точки питания, в % к общему числу респондентов.
Таблица 12. Распределение респондентов, выделивших ту или иную причину, как самую главную при выборе предприятия питания для повторного посещения
Таблица 13. Распределение оценок качеству приготовления продукции по значимости для респондентов.
Таблица 14. Распределение оценок простоте и понятности ассортимента по значимости для респондентов.
Таблица 15. Распределение оценок широте ассортимента по значимости для респондентов.
Таблица 16. Рейтинг характеристики «выгодная цена» по значимости для респондентов.
Таблица 17. Распределение оценок удобству расположения точки питания по значимости для респондентов.
Таблица 18. Распределение оценок доброжелательности обслуживания по значимости для респондентов.
Таблица 19. Распределение оценок скорости обслуживания по значимости для респондентов.
Таблица 20. Распределение оценок внутренней обстановке по значимости для респондентов.
Таблица 21. Распределение оценок лидерству компании на рынке по значимости для респондентов.
Таблица 22. Основные причины первого посещения предприятий быстрого питания по частоте упоминания
Таблица 23. Причины влияния на выбор респондентом точек питания вне дома.
Таблица 24. Другие факторы, влияющие на выбор точки питания вне дома.
Таблица 25. Частота упоминания места совершения последней покупки
Таблица 26. Усредненные оценки деятельности основных игроков рынка быстрого питания.
Таблица 27. Основные причины, по которым потребители выбирают продукцию предприятий быстрого питания
Таблица 28. Основные причины, по которым потребители не покупают продукцию предприятий быстрого питания
Таблица 29. Основные причины не приобретения продукции предприятий быстрого питания
Таблица 30. Рейтинг источников информации по значимости для респондента
Таблица 31. Род занятий респондентов с разбивкой по полу и возрасту.
Таблица 32. Распределение респондентов по количеству членов семьи.
Таблица 33. Распределение семей, имеющих детей до 16 лет по составу семьи и возрастным группам.
Таблица 34. Распределение Респондентов по доходам в зависимости от пола и возраста, в % к общему числу респондентов.
Таблица 35. Изменение уровня доходов в 2008 году по сравнению с 2006 годом.

Список диаграмм.
Рис. 1. Распределение ответов респондентов по полу в % к общему числу респондентов
Рис. 2. Распределение ответов респондентов по возрастным группам, в % к общему числу респондентов.
Рис. 3. Давность совершения последней покупки в зависимости от пола респондента
Рис. 4. Давность совершения последней покупки в зависимости от возраста респондентаМесто совершения последней покупки.
Рис. 5. Выбор респондентами мест питания вне дома
Рис. 6. Частота спонтанного знания предприятий быстрого питания, первый выбор, % к общему числу респондентов.
Рис. 7. Частота спонтанного знания предприятий быстрого питания, в % к общему числу респондентов.
Рис. 8. Частота спонтанного знания предприятий быстрого питания (все упоминания, в % к общему числу респондентов)
Рис. 9. Степень известности предприятий быстрого питания
Рис. 10. Частота упоминания наиболее популярных мест совершения последней покупки в % к общему числу респондентов.
Рис. 11. Частота упоминания наиболее популярных мест совершения последней покупки с разбивкой по полу и возрасту
Рис. 12. Распределение ответов респондентов по степени влияния на выбор точки питания, в % к числу респондентов неоднократно пользующихся названными вые предприятиями быстрого питания.
Рис. 13. Распределение респондентов, выделивших ту или иную характеристику, как самую главную при выборе предприятия питания для повторного посещения
Рис. 14. Рейтинг характеристики «качество продукции»
Рис. 15. Рейтинг характеристики «простота ассортимента»
Рис. 16. Рейтинг характеристики «широта ассортимента».
Рис. 17. Рейтинг характеристики «выгодная цена».
Рис. 18. Рейтинг характеристики «удобство расположения».
Рис. 19. Рейтинг характеристики «Доброжелательное обслуживание, внимательное отношение персонала».
Рис. 20. Рейтинг характеристики «быстрота обслуживания».
Рис. 21. Рейтинг характеристики «обстановка внутри, интерьер».
Рис. 22. Распределение оценок лидерству компании на рынке по значимости для респондентов.
Рис. 23. Основные причины первого посещения предприятий быстрого питания по частоте упоминания, в % к числу впервые посетивших названные ранее предприятия быстрого питания.
Рис. 24. Причины влияния на выбор респондентом точек питания вне дома.
Рис. 25. Основные причины, влияющие на принятие респондентом решения о питании вне дома.
Рис. 26. Основные причины, влияющие на принятие респондентом решения об отказе от питания вне дома.
Рис. 27. Рейтинг источников информации по значимости для респондента
Рис. 28. Распределение респондентов по количеству членов семьи.
Рис. 29. Изменения в составе семей, произошедшие с 2006 года.
Рис. 30. Распределение респондентов по доходам в зависимости от пола и возраста.
Стоимость отчета: 11500 руб.

3504
rsoft
+74.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке