Рынок замороженных полуфабрикатов 2008-2010 с учетом влияния кризиса


По оценке «Экспресс-Обзор», в 2009 году потребление замороженных полуфабрикатов вернется на уровень 2004-2005 гг. Основной причиной станет снижение платежеспособности населения и уменьшение темпов роста рынка продуктовой розницы.

В условиях кризиса наиболее востребованным продуктом «заморозки» снова станут пельмени как наиболее традиционное российское блюдо. По сравнению с докризисным 2007 годом доля пельменей в общей структуре потребления по итогам 2009 года увеличится почти на 2 процентных пунктов в натуральном выражении.

Следующий 2010 год станет годом постепенного восстановления всей экономики, возрастут темпы роста реальных доходов населения. Вместе с некоторым увеличением совокупного спроса будет восстанавливаться и потребление замороженных полуфабрикатов, при этом темпы развития будут ниже, чем в докризисные годы.

Стоит отметить, что признаки кризиса на рынке замороженных полуфабрикатов стали заметны уже по итогам 2008 года, когда совокупный объем рынка сократился на 5% в натуральном выражении.

Если рассматривать развитие рынка до кризиса, то на протяжении 2003-2007 гг. он динамично развивался, однако темпы прироста с каждым годом замедлялись: если в 2003 году объем продаж вырос на 13%, то в 2007 – только на 6% в натуральном выражении.

Главными причинами замедления роста являлись насыщение наиболее емкого сегмента замороженных полуфабрикатов – пельменей, а также близость к насыщению другого крупного сегмента - мясных полуфабрикатов и смещение спроса в сторону охлажденных продуктов.

Самым перспективным сегментом на рынке замороженных полуфабрикатов являются готовые блюда. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2003-2007 гг. объем продаж готовых обедов рос в среднем на 52% в натуральном выражении.

В 2003-2007 гг. динамично развивался также сегмент полуфабрикатов из мяса птицы: в 2007 году темп прироста потребления составлял 20,5% в натуральном выражении. А в 2008 году рост рынка замедлился почти на 25%.

Одной из особенностей рынка замороженных полуфабрикатов является незначительная доля импорта на рынке. В сегментах блинчиков и пельменей спрос и вовсе полностью обеспечивается продукцией отечественного производства.

Исследование замороженных полуфабрикатов включает в себя 6 основных частей:

Рынок замороженных полуфабрикатов в целом (качественная оценка производства, объем импорта и рынка, структура рынка, стоимостной анализ, тенденции, факторы и пр.);
Характеристики рынка пельменей (объем рынка, структура рынка, описание основных игроков);
Характеристики рынка мясных полуфабрикатов (объем импорта и рынка, структура рынка, описание основных игроков);
Характеристики рынка блинчиков и пиццы (объем импорта и рынка)
Характеристики рынка готовых блюд (объем импорта и рынка, описание основных игроков)
Прогноз развития рынка замороженных полуфабрикатов под влиянием кризиса, который состоит из двух частей: описание экономического состояния России в 2008-2010 (инфляция, рост ВВП и рост реальных доходов населения, политика валютного курса, государственная поддержка экономики) и сценарии развития рынка замороженных полуфабрикатов (оптимистичный, пессимистичный и базовый).
В прогнозе развития описано возможное влияние кризиса на рынок замороженных полуфабрикатов. Были составлены пессимистический и оптимистический сценарии развития ситуации на рынке. В качестве наиболее вероятностной оценки была принята усредненная модель – базовый сценарий развития рынка.

В обзоре анализируются мнения представителей компаний ООО «Рус Фуд Менеджмент», ПК «Корона», ООО «ТПК «Вилон», ООО «Торговая компания «Что надо», ООО «Продукты от Ильиной».

Более подробная информация на сайте www.e-o.ru или по телефонам +7(495)921-4331, +7(495)799-1886.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке