Вход | Регистрация
ГлавнаяАналитические материалы по маркетингу, рекламе и PR ... Маркетинговые исследованияРоссия → Восстания уволенных менеджеров не будет? ...

Восстания уволенных менеджеров не будет?

28.04.2009 | Россия | Общество |
Проведенное исследовательской группой ЦИРКОН при поддержке Московского центра Карнеги и при участии компании Online Market Intelligence исследование не подтвердило широко представленные в СМИ утверждения, что больше всего от кризиса пострадал «средний класс».

По меньшей мере, на уровне ожиданий в отношении ближайшего будущего представители т.н. «передовых групп» выглядят гораздо более оптимистичными, чем россияне в целом: две трети участников онлайн панели (65%) ожидают улучшения ситуации в ближайший год (против 23% среди населения в целом). В то же время с пессимизмом смотрят в будущее более четверти российских граждан (28%) и лишь 5% «панелистов».
 
Опрос общественного мнения по теме «Защита трудовых прав граждан» проводился в период с 19 по 27 марта 2009 года. Объем выборочной совокупности всероссийского омнибуса составил 1603 респондента. Метод опроса – личное формализованное интервью по месту жительства. Впервые одновременно с общенациональным опросом населения по аналогичной анкете был реализован онлайн-опрос участников Интернет панели компании OMI (Online Market Intelligence), в котором из панели были отобраны так называемые «передовые группы населения» или «средний класс» (люди с высоким доходом, высокой самооценкой социального статуса и материального положения и высоким уровнем Интернет-активности). Объем выборочной совокупности онлайн панели составил 548 респондентов.
 
Очевидно, что оптимизм опрошенных представителей «передовых групп» в значительной степени связан с их нынешними сравнительно позитивными оценками собственно материального положения, в том числе, выраженного в наличии у них сбережений. Согласно данным опроса населения, только у пяти процентов россиян имеющихся сбережений хватит больше чем на полгода. Почти половина опрошенных (47%) не имеют никаких сбережений.
 
Совсем иная ситуация – среди представителей «передовых групп». Об отсутствии сбережений заявил лишь примерно каждый десятый участник онлайн панели; почти четверть из них смоги бы прожить за имеющиеся сбережения более чем полгода.

Несмотря на то, что некоторые показатели социального самочувствия россиян имеют тенденцию к снижению, большинство граждан (59%) не допускают для себя лично участия в акциях в защиту трудовых прав. Вместе с тем, около трети опрошенных выразили готовность к участию в организованных выступлениях в защиту трудовых прав в будущем.
 
Представители «передовых групп» не в пример активнее: уровень декларируемой готовности к участию в акциях протеста вдвое выше, чем среди россиян в целом (63%), притом, что значения показателей социального самочувствия опрошенных участников онлайн панели заметно более высоки.

Как показал анализ результатов опроса, на декларируемую протестную активность в большей степени влияет не социальное самочувствие, а включенность в социальные коммуникации. Как выяснилось, сегодня граждане активно обсуждают проблемы соблюдения трудовых прав: 70% представителей «передовых групп» и 40% населения в целом принимали участие в таких обсуждениях в кругу семьи; 49% представителей «передовых групп» и 36% населения в целом обсуждали эти вопросы с коллективом (в % от работающих по найму), 25% и 5%, соответственно, – участвовали в Интернет-дискуссиях.

При этом граждане, допускающие для себя возможность участия в акциях протеста, в большей степени включены в коммуникации по поводу защиты трудовых прав. Например, среди «допускающих» участвовали в обсуждении на работе 46% респондентов, среди «не допускающих» - 29%; в обсуждении в семье – 53% и 33% соответственно. Именно этим объясняется тот факт, что представители «передовых групп», более широко включенные в социальные коммуникации, несмотря на сравнительно высокий уровень социального самочувствия (в сопоставлении с россиянами в целом), демонстрируют столь высокий уровень готовности к участию в акциях в защиту трудовых прав.


Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Полезные ссылки

Интервью

Harbour.Space Barcelona доверил разработку бренда дизайнерам из российской глубинки
29.11.2016 | Брендинг | Директора
Интервью с креативным директором агентства «I am» Андреем Брохман.
Logitech: ребрендинг как переосмысление
02.09.2015 | Брендинг | Директора
Интервью с генеральным директором Logitechв России Романом Мониным.
Сегодня квесты взрывают рынок развлечений
17.07.2015 | Интернет | Директора
Интервью с Артемом Лузгиным, основателем и сценаристом региональной сети escape-квестов «Изоляци

Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...