Подведены итоги исследования автомобильного рынка РФ


Известны результаты полугодового исследования автомобильного рынка России от Урала до Дальнего Востока, проведенного специалистами ГК «Маркетинг-Консультант».

В течение полугода специалисты отдела маркетинговых исследований ГК «Маркетинг-Консультант» изучали основные характеристики и особенности социально-экономического развития 30 городов России.

Были проанализированы такие показатели как численность населения, уровень жизни населения (заработная плата за год на 1 человека), денежные доходы на душу населения, количество денег на руках у населения, оборот розничной торговли на душу населения, уровень автомобилизации (обеспеченность автомобилями населения). А также изучено развитие банковской сферы и развитие транспортной инфраструктуры в каждом городе.

На основе этих данных был составлен рейтинг городов по параметру «социально-экономическое развитие», также учитывалась доля автомобилей с правым рулём в каждом из городов.

Показатель «доля автомобилей с правым рулём» имел особое значение для заказчика: приоритетными становились города, в которых значение этого показателя было ниже.

По наблюдениям аналитиков, парк европейской части России прирастает за счет новых иномарок европейской, японской, а главное – российской сборки, а за Уралом пополнение по-прежнему идет за счет «праворульных японок».

Также была проанализирована динамика продаж иномарок в каждом изучаемом муниципальном образовании.

Стоит отметить, что полученные результаты по объемам продаж в каждом исследуемом городе отражают общероссийские тенденции развития автомобильного рынка.

На основе полученных данных было выбрано 11 городов для более детального рассмотрения. А именно – Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Омск, Томск, Барнаул, Иркутск, Красноярск, Чита, Владивосток и Хабаровск.

В ходе проведенного исследования была изучена структура объемов продаж автомобилей на первичном и вторичном рынках, проанализированы данные ГИБДД о регистрации легковых автомобилей, также были определены цены на автомобили различных марок и моделей в каждом городе.

Всё это делалось ради одной цели – выявить наиболее перспективные города для территориального развития крупного российского автомобильного холдинга.

Цель была достигнута путём решения важной задачи, а именно: разработкой модели прогнозирования ёмкости рынка автомобилей заказчика на ближайшие 3 года.

Предлагаемая модель основана на графическом (трендовом) и корреляционном анализах. При этом графический анализ использовался непосредственно для прогнозирования величин (посредством определения тренда величины), а корреляционный – для выявления степени влияния на расчетную величину различных параметров и внешних факторов модели.

Уникальность проекта заключается в том, что был создан компьютерный вариант модели, включающий компьютерную программу и соответствующую базу данных, хранящую статистическую информацию по годам наблюдения.

Компьютерная программа написана на языке программирования Delphi, позволяет увидеть и спрогнозировать предполагаемый сценарий развития продаж в любом из изучаемых городов.

Причем база данных может пополняться фактическими данными продаж предыдущего года, что позволит улучшать прогноз (сделать его наиболее точным).

Полученные данные послужат основой для принятия решения об открытии филиалов (офисов продаж) автомобилей.

Специалистов ГК «Маркетинг-Консультант» не может не радовать тот факт, что они вносят свой вклад в стратегическое развитие крупнейших компаний страны.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :