Россияне признаются в любви брендам


Многие компании стремятся к тому, чтобы сделать свой бренд любимым. Но что такое любовь к брендам и как ее измерить? Компания Online Market Intelligence (OMI) и еженедельник Компания опубликовали результаты ежегодного исследования «Любимые бренды россиян».

Любимые бренды россиян представлены на сайте www.Top20brands.ru в нескольких разрезах: сравнительный рейтинг за 2009 и 2008 годы, бренды-лидеры в 27 товарных категориях, Top-10 любимых брендов по каждой категории. 

Вот как выглядит финальный рейтинг за 2009 год:

Любимые бренды россиян - 2009

(исследование Online Market Intelligence и журнала Компания)
 
Бренд
%*
 
SAMSUNG
15.4%
 
SONY
14.7%
 
NOKIA
13.7%
 
PANASONIC
5.8%
 
TOYOTA
5.3%
 
ADIDAS
5.1%
 
CANON
3.9%
 
BOSCH
3.8%
 
ASUS
3.7%
 
PHILIPS
3.5%
 
HP
3.5%
 
SONY ERICSSON
3.3%
 
NIKE
3.1%
 
LG
2.8%
 
NISSAN
2.2%
 
COCA-COLA
2.1%
 
REEBOK
2.1%
 
MERCEDES
2.1%
 
BMW
2.0%
 
HONDA
1.9%
 
 
 
*От назвавших один из брендов TOP-20

Тройка абсолютно любимых брендов у россиян второй год подряд остается практически неизменной – только прошлогодний лидер Sony уступил первое место Samsung, переместившись на позицию вниз. «Бронзу» по-прежнему удерживает Nokia.

В категории «автомобили» лидирует бренд Toyota, в общем же списке любимых брендов у него пятое место. Первый среди банков – Сбербанк России. На втором месте с большим отрывом банк ВТБ24. Но в общем рейтинге банковским брендам места не нашлось.

Все также любим народом спортивный бренд Adidas – он стал первым сразу в двух категориях: «одежда» и «спортивные товары». В общем рейтинге 2009 года он находится на шестом месте (в рейтинге 2008 – пятое место).

Прорывом года стал бренд Asus, который поднялся с 17 до 9 позиции. А Mersedes серьезно сдал, упав с 8 на 18 место.

По мнению генерального директора компании OMI Александра Шашкина: «Любовь к бренду» - это устойчивый интегральный показатель, который включает в себя функциональные, имиджевые, эмоциональные и поведенческие характеристики, позволяющие оценить отношение к бренду, а также силу эмоциональной и потребительской привязанности к бренду. Данный показатель, измеренный в динамике, также позволяет оценить общую эффективность маркетинговых усилий, направленных на создание и продвижение бренда. Именно поэтому изменения в рейтинге за год нельзя назвать очень значительными, но маркетологи продолжают работать, и результаты их деятельности заметны. Поэтому в рейтинге 2009 года есть и новые бренды, и изменившиеся позиции «старожилов».

Проект не преследует никаких коммерческих целей. Компании могут использовать лейбл «Любимый бренд россиян» и информационные возможности, предоставляемые сайтом www.Top20brands.ru абсолютно бесплатно. «Своей работой мы хотим отдать дань уважения создателям любимых россиянами брендов», - говорит генеральный директор OMI Александр Шашкин.

Проект базируется на данных ряда исследований, проведенных компанией OMI в марте 2008 и в марте-апреле 2009 года. Первым шагом было определение понятия «любовь к брендам» по результатам качественного исследования об отношении россиян к брендам. Количественные исследования, которые легли в основу рейтингов, проводились методом CAWI (онлайн опрос) среди участников потребительской онлайн панели OMI, выборка составила 1500 человек. После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. Любимые бренды назывались без подсказки, количество называемых брендов в категории не ограничивалось. Предварительно закодированные ответы на этот вопрос легли в основу рейтинга «20 любимых брендов».

"Мы высоко оцениваем перспективы рынка онлайн исследований. Онлайн опросы позволяют оперативно привлечь респондентов с высокими доходами, проживающих в крупных городах, так называемых лидеров мнений, чьи оценки нередко влияют на предпочтения  других покупателей товаров и услуг. Компаниям сегодня необходимо знать предпочтения  групп людей с определенным стилем жизни и особенностями потребления.  Поэтому  наш рейтинг будет интересен широкому кругу читателей как компаниям так и потребителям", - говорит Ольга Говердовская, заместитель главного редактора журнала «Компания».


ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN