Доля респондентов, утвердительно отвечающих на вопрос «Курили ли вы когда-нибудь?», также сокращается (с 25% в 2004 г. до 18% по данным 2008 г.).
Подавляющее большинство курящей возрастной группы 16-17 лет составляют мужчины (68% по данным 1 квартала 2009 г.). Доля курящих девушек составляет почти треть опрошенных лет (32% по данным 1 квартала 2009 г.). На протяжении последних нескольких лет такое соотношение курящих мужчин и женщин 16-17 лет остается достаточно стабильным.
26% опрошенных выкуривают 11-15 сигарет в день. Доля подростков, выкуривающих не более 1-2 сигарет в день – составляет 13%. Самые активные курильщики, потребляющие более одной пачки в день, составляют меньшинство – 6% респондентов.
Большинство курящих подростков (54% опрошенных) отдает предпочтение легким сигаретам. В этой возрастной группе доля предпочитающих этот вид сигарет существенно выше, чем среди всех курящих в возрасте 16+ (45% респондентов). Можно предположить, что это является прямым следствием рекламы, представляющей легкие сигареты как модный и одновременно менее вредный для здоровья товар по сравнению с обычными сигаретами, потребление которых в рассматриваемой группе составляет 29% (данные TGI-Russia 1 квартал 2009 г.).
Среди факторов, определяющих выбор той или иной марки сигарет при покупке, интересно отметить три следующих:
§ доверие производителю (36% опрошенных);
§ известность и престижность марки (17%);
§ привлекательность упаковки (7%).
Эти факторы являются характерными для рассматриваемой аудитории 16-17 лет, т.к. показатели по ним существенно превышают соответствующие доли для общей группы курильщиков (16+).
Анализ географической специфики показывает, что регионами с самыми высокими долями курящих подростков 16-17 лет являются Москва (выделяется в отдельную территориальную единицу в исследовании TGI-Russia) и Дальневосточный федеральный округ. Минимальная доля курящей молодежи приходится на Южный федеральный округ (6% респондентов).