Вход | Регистрация
ГлавнаяАналитические материалы по маркетингу, рекламе и PR ... Маркетинговые исследованияРоссия → Обзор рынка мучных кондитерских изделий г. Омска ...

Обзор рынка мучных кондитерских изделий г. Омска

Побаловаться домашними плюшками каждый день может сейчас не каждый – в ритме городской жизни трудно выделить время для их приготовления. Поэтому большой популярностью пользуются готовые кондитерские изделия.

В апреле 2009 года исследовательской компанией «Делфи» была проведена очередная волна исследования потребительских предпочтений на рынке мучных кондитерских изделий г. Омска. В ходе телефонного опроса было проведено 300 интервью с жителями Омска в возрасте от 16 до 60 лет. Выборка репрезентативна половозрастной структуре населения города.

В данной статье будут рассмотрены покупательские предпочтения только в некоторых сегментах рынка мучных кондитерских изделий: печенья, пряников, кексов, рулетов и тортов (за исключением вафельных).

Как показали результаты опроса, по-прежнему наиболее популярно у горожан печенье – его покупают 87% опрошенных. На втором месте – торты, которые пользуются спросом почти у 72% респондентов, на третьем – пряники – их предпочитают 58% опрошенных, а на четвертом – рулеты и кексы, которые покупают 42,7% и 40,7% участников опроса соответственно.

По частоте покупки также лидирует печенье – две трети опрошенных покупают его хотя бы раз в неделю (рис. 1). Кроме этого, на столе у омичей можно часто увидеть пряники, которые еженедельно покупает каждый третий омич. Кексы и рулеты приобретаются гораздо реже, а покупка торта, скорее всего, совершается к празднику, потому что 40,7% горожан покупает их реже 1 раза в месяц.

Рисунок 1. ЧАСТОТА ПОКУПКИ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ, % от числа опрошенных

Несмотря на изменения, произошедшие за последний год в розничной торговле города Омска, а именно сокращение числа супермаркетов за счет закрытия крупнейшей сети супермаркетов «Пятерочка», омичи по-прежнему предпочитают покупать мучные кондитерские изделия в магазинах самообслуживания. Тем не менее, доля супермаркетов в структуре предпочтений омичей по местам покупки сократилась в среднем на 5%, исключение составляют торты, более половины покупателей которых приобретают их в супермаркетах.

Примерно треть покупателей приобретают эти изделия (за исключением тортов) в магазинах прилавочного типа, а в специализированных точках приобретают кондитерские изделия от 8 до 11% (рис. 2).

Рисунок 2. ПРЕДПОЧТЕНИЯ РЕСПОНДЕНТОВ ПО МЕСТАМ ПОКУПКИ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ, % от числа покупателей

По мнению покупателей, наиболее важными факторами при выборе печенья и пряников являются внешний вид и прошлый опыт потребления, а на втором месте – свежесть продукта. При этом говоря о прошлом опыте потребления респонденты часто подразумевают вкусовые характеристики продукта, то есть такие потребители предпочитают покупать кондитерские изделия, вкус которых им уже знаком. Для покупателей тортов, кексов и рулетов, наоборот, на первом месте – срок годности, а на втором - внешний вид и прошлый опыт потребления, что обусловлено прежде всего небольшим сроком хранения тортов (табл. 1).

На третьем месте при выборе кондитерских изделий находится состав продукта – особенно он важен для покупателей тортов (указали 28,6%) и покупателей печенья (указали 22,5%).

Стоимость продукта оказалась важна для 16,4% покупателей печенья и для 12,1% покупателей пряников, а для покупателей других кондитерских изделий стоимость играет менее важную роль, причем наименьшее значение она имеет для покупателей кексов и рулетов. На марку/производителя продукта обращают внимание около 11% покупателей печенья и тортов, а покупатели пряников, рулетов и кексов ориентируются на марку и/или производителя продукта в меньшей степени.

В результате исследования выяснилось, что по сравнению с 2008 годом в сегменте рулетов и кексов сократилась доля весовой продукции, а в сегменте пряников и печенья доля весовой продукции увеличилась (рис. 3). Предпочтение покупателей весовой продукции объясняется скорее всего не меньшей стоимостью по сравнению с продукцией в упаковке, а широким выбором кондитерских изделий, реализуемых вразвес.

Рисунок 3. ПРЕДПОЧТЕНИЯ РЕСПОНДЕНТОВ ПО УПАКОВКЕ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ, % от числа покупателей

Что касается внутреннего наполнения печенья и пряников, то горожане по-прежнему предпочитают изделия с начинками: так указали 70,1% покупателей печенья и 67,2% покупателей пряников.

В результате опроса выяснилось, что каждый третий покупатель тортов предпочитает бисквитные торты, а каждый пятый – творожные (рис. 4). Также популярны у омичей йогуртовые и медовые торты.

Рисунок 4. ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО ТИПУ ТОРТА, % от числа покупателей

Печенье, пряники, кексы и рулеты подавляющее большинство респондентов покупает к домашнему чаепитию – так ответили более 95% покупателей пряников и печенья, более 80% покупателей кексов и рулетов. Напротив, более половины покупателей тортов приобретают их к приходу гостей, а каждый третий участник опроса приобретает их к чаю. Интересно, что в 2008 году ситуация была с точностью до наоборот – около половины покупали торты для семейного чаепития, а каждый третий – «к чаю». Скорее всего, подобная смена приоритетов объясняется уменьшением доходов населения, и покупатель делает выбор в пользу менее дорогого продукта.

Как всегда, в задачи исследования входило и выявление предпочтений покупателей в отношении марок/производителей кондитерских изделий.

Для омского рынка кондитерских изделий в последние годы характерно присутствие на нем продукции как омских производителей, так и федеральных брендов. Популярность весовой продукции объясняет большую долю покупателей, которые не смогли вспомнить марку кондитерских изделий, приобретаемых чаще всего. Так, около 48% покупателей печенья затруднились назвать марку, которую чаще всего приобретают, каждый третий назвал «Сладонеж» (ОАО «Сладонеж», г. Омск) и еще 5% указали марку «Сладуница» (ИП Гамалеева В.В.). Остальные марки набрали менее 5% голосов каждый (рис. 5).

Рисунок 5. ПРЕДПОЧТЕНИЯ РЕСПОНДЕНТОВ ПО МАРКАМ ПЕЧЕНЬЯ, % от числа покупателей

Среди покупателей пряников 54% не смогли вспомнить марку или производителя продукта, треть назвали «Сладонеж». Чуть более 5% назвали «Большевик», а на долю доля других названных марок/производителей приходится 8% (рис. 6).

Рисунок 6. ПРЕДПОЧТЕНИЯ РЕСПОНДЕНТОВ ПО МАРКАМ ПРЯНИКОВ, % от числа покупателей


Большинство покупателей кексов и рулетов (65,6% и 64,1% соответственно) также не смогли вспомнить марку приобретаемой ими продукции. 12,3% покупателей кексов и 16,4% покупателей рулетов назвали «Торнадо» (Chupa Chups Trading, Испания). Компанию «Русский бисквит» (ЗАО «Русский бисквит», г. Череповец Волгоградской области) указали 10,7% покупателей кексов и 12,5% покупателей рулетов (рис. 7, 8).

Рисунок 7. ПРЕДПОЧТЕНИЯ РЕСПОНДЕНТОВ ПО МАРКАМ КЕКСОВ, % от числа покупателей

Рисунок 8. ПРЕДПОЧТЕНИЯ РЕСПОНДЕНТОВ ПО МАРКАМ РУЛЕТОВ, % от числа покупателей

Что касается покупок тортов, то лишь каждый пятый не смог вспомнить марку наиболее часто покупаемого торта, но почти каждый второй назвал «Мирэль» (ОАО «Хлебпром», г. Челябинск). Омского производителя «Хлебодар» указали 8,4%, а его марку «Лакомый мир» - 7,4% (рис. 9).

Рисунок 9. ПРЕДПОЧТЕНИЯ РЕСПОНДЕНТОВ ПО МАРКАМ ТОРТОВ, % от числа покупателей

Подводя итоги очередной волны исследования рынка кондитерских изделий, можно отметить, что кардинальных изменений на рынке за последний год не произошло. По-прежнему наибольшим спросом пользуется печенье - как по доле покупателей, так и по частоте покупки. Основными местами покупки кондитерских изделий являются супермаркеты и магазины прилавочного типа. Покупатели предпочитают приобретать упакованную продукцию, хотя доля весовой продукции по сравнению с прошлым годом увеличилась. На выбор покупателя влияют главным образом внешний вид, прошлый опыт потребления и срок годности, а такие факторы как стоимость и марка – менее важны. Скорее всего, это обуславливает то, что почти каждый второй покупатель рассматриваемых видов кондитерских изделий не смог вспомнить марку той продукции, которую чаще всего покупает. При таких условиях производителю остается только обеспечить максимальную дистрибьюцию, а вкус и внешний вид продукции должны отвечать требованиям потребителей.

Татьяна Манжеева,
заместитель директора исследовательской компании «Делфи»
Материал подготовлен для журнала «Russian Food & Drinks Market Magazine».
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, ссылка на «Russian Food & Drinks Market Magazine» и «Исследовательскую компанию Делфи» обязательна.

Фотогалерея

Обзор рынка мучных кондитерских изделий г. Омска   Обзор рынка мучных кондитерских изделий г. Омска   Обзор рынка мучных кондитерских изделий г. Омска   Обзор рынка мучных кондитерских изделий г. Омска   Обзор рынка мучных кондитерских изделий г. Омска   Обзор рынка мучных кондитерских изделий г. Омска   Обзор рынка мучных кондитерских изделий г. Омска   Обзор рынка мучных кондитерских изделий г. Омска   Обзор рынка мучных кондитерских изделий г. Омска  

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Полезные ссылки

Интервью

Harbour.Space Barcelona доверил разработку бренда дизайнерам из российской глубинки
29.11.2016 | Брендинг | Директора
Интервью с креативным директором агентства «I am» Андреем Брохман.
Logitech: ребрендинг как переосмысление
02.09.2015 | Брендинг | Директора
Интервью с генеральным директором Logitechв России Романом Мониным.
Сегодня квесты взрывают рынок развлечений
17.07.2015 | Интернет | Директора
Интервью с Артемом Лузгиным, основателем и сценаристом региональной сети escape-квестов «Изоляци

Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...