Место встречи – Интернет!


Сегодня Интернет стал неотъемлемой частью жизни огромного количества человек. Он объединил миллионы людей в единое информационное пространство, что не смогли сделать радио и телевидение. Компания «Делфи» в августе 2009 года провела исследование, посвященное изучению Интернет-аудитории города Омска. Исследование проведено методом телефонного опроса по выборке, репрезентирующей половозрастную структуру населения города Омска. Объем выборки составил 300 человек.

Место встречи – Интернет!
Основным условием, определяющим возможность пользования Интернетом, является умение работы на компьютере. Так, 70% омичей, принявших участие в исследовании, лично пользовались компьютером за последние три месяца. Соответственно, не пользовались компьютером 30% от числа опрошенных. Для представителей этой группы характерно отсутствие актуальной потребности в использовании компьютера для работы и отдыха. Основу данной группы составляют мужчины и женщины старше 45 лет со средним и средним специальным образованием, занятые малоквалифицированным трудом или незанятые по причине выхода на пенсию по старости или состоянию здоровья.

Для того, чтобы определить процент омичей, которые пользуются Интернетом, респондентов спросили: «Как часто Вы лично пользуетесь Интернетом?».

Пользователями Интернет в городе Омске являются 61,7% населения в возрасте от 16 до 60 лет (Рисунок 1). Немногим более половины респондентов (54,8%) пользуются Интернетом практически ежедневно. Доля данной группы составляет 38,3% от общей численности населения. Еще 23,3% респондентов обращаются к ресурсам Интернет несколько раз в неделю, что составляет 16,3% омичей. Каждый десятый респондент фрагментарно пользуется Интернетом (7% горожан). Омичи, которые не работают с Интернетом, составляют 11,9% от числа пользователей компьютером, что составляет 8,3% омичей.

Кого же именно можно встретить в глобальной паутине чаще: мужчин или женщин, богатых или бедных, молодежь или омичей пенсионного возраста?

Постоянные пользователи Интернет, то есть выходящие в сеть почти каждый день составляют 54,8% от общего числа пользователей или 38,3% от числа омичей. Для представителей этой группы характерна высокая активность выхода в сеть вне зависимости от дня недели. Так, 93% постоянных пользователей обращаются к Интернету все пять рабочих дней, а 90,4% представителей данной группы пользуются ресурсами сети два выходных дня. Более половины постоянных потребителей Интернет-услуг вне зависимости от дня недели пользуются Интернетом от одного до трех часов в день, и еще 27,8% пользуются Интернетом более трех часов в день. В эту группу чаще попадают респонденты обоих полов, в возрасте от 16 до 35 лет, а так же омичи с высшим (незаконченным высшим) образованием. У 37,5% данной совокупности уровень дохода на одного члена семьи составляет 6000-8000 руб. и у 17,5% - 8000-10000 руб.

Вопрос о том, где омичи пользуются Интернетом, является актуальным для компаний, занимающихся развитием телекоммуникационных сетей и других видов Интернет-инфраструктуры. Подавляющее большинство пользователей Интернет (87,6%) выходят в сеть у себя дома, еще 30,3% пользователей используют Интернет на работе. Домашние пользователи распространены достаточно равномерно во всех социально-демографических группах респондентов. Основу группы Интернет-пользователей, которые выходят в сеть с рабочего места, составляют мужчины (52,2%), в возрасте от 21 до 35 лет. Около 77% из числа тех, кто пользуется Интернетом на работе – это респонденты с высшим образованием. Доля пользователей Интернет, выходящих в сеть из Интернет-кафе, составила около 1,0% от числа пользователей сети.

Развитие рынка Интернет-рекламы является перспективным и динамичным направлением бизнеса. Так, по данным Европейской Комиссии объем рынка Интернет рекламы в Европе в 2009 году достигнет 8 млрд. евро.

Для субъектов рекламной деятельности особую значимость представляет то, как омичи реагируют на рекламу в Интернете. Из данных опроса следует, что 58,4% Интернет-пользователей стараются игнорировать Интернет-баннеры, а склонны обращать внимание на Интернет-рекламу 41,6% респондентов. Целевыми потребителями рекламы в сети (обращают внимание и иногда нажимают на баннеры) являются лишь 11,4% Интернет-пользователей.

Наиболее популярными Интернет-услугами являются: поиск информации (77,8% от числа пользователей Интернет), электронная почта (72,4%) и социальные сети (57,2%). Причем, если поиском информации и электронной почтой пользуются практически все группы респондентов, то услуги социальных сетей пользуются большей популярностью среди молодежи. Значительно меньшей популярностью пользуются такие услуги как: прослушивание, скачивание музыки (15,1% от числа Интернет-пользователей), сетевые игры (11,9%), просмотр/скачивание видео (10,8%) и общение, блоги (9,7%).

Подводя итоги исследования отметим, что, несмотря на то, что большинство омичей являются Интернет-пользователями, все же 39,4% омичей трудоспособного возраста не пользуются ресурсами Интернет, а 80% из них вообще не работают на компьютере. Омичи в основном выходят в Интернет у себя дома или на работе. По данным исследования, не была зафиксирована значимая группа пользователей, посещающая Интернет-кафе и платные Интернет-центры. Это свидетельствует о том, что компаниям, работающим в этой области, необходимо разрабатывать новые предложения, способные привлечь клиентов.

Потребительские предпочтения пользователей города Омска соотносятся с общероссийскими тенденциями. Так, наиболее популярными Интернет-сервисами являются: поиск информации, электронная почта и социальные сети. Омское Интернет-пространство является интересным для немногим более 2/3 пользователей, что предоставляет возможность размещения рекламных сообщений, направленных на омичей. При всем этом можно сказать, что рынок Интернет-услуг в городе Омске не достиг еще насыщения, так как доля Интернет-пользователей значимо меньше доли людей использующих компьютер, следовательно, омским предпринимателям есть над чем работать.

Дараган Михаил,
аналитик «Исследовательской компании «Делфи»
Материал подготовлен для Интернет-портала «БилетОмск».


2423
delfi2000
+265.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :