Вход | Регистрация
ГлавнаяАналитические материалы по маркетингу, рекламе и PR ... Маркетинговые исследованияРоссия → Исследование Kelly Services: «Итоги 2009 года: работа и образ жи ...

Исследование Kelly Services: «Итоги 2009 года: работа и образ жизни»

В ходе последнего исследования, проведенного в декабре 2009 года международным агентством по подбору персонала Kelly Services, было установлено – несмотря на кризис, многие продолжают менять работу, заводить детей, покупать жилье и учиться.

Работа

За прошедший год 35% опрошенных россиян сменили место работы. Интересно, что больше всего это произошло в III квартале (29%), II квартал на втором месте (26%), далее следует I (23%) и IV квартал (22%).

В течение года большая часть респондентов сменили только одно место работы (76%), 17% сделали это дважды, 3% трижды и 2% более трех раз. При этом в поиске они находились в основном от 1 до 3 месяцев.

В качестве основной причины смены места работы 31% опрошенных отметили личную инициативу, связанную с получением более интересного предложения о работе. 28% были сокращены. 18% ушли, так как их не устраивали ухудшившиеся условия труда. 12% работников покинули своих работодателей в связи с уменьшением размера заработной платы. Например, один из респондентов признался: «Меня вынудили уйти, так как работодателю было невыгодно меня сокращать, в итоге попытались понизить в должности».

Карьерные изменения в 2009 году: у 56% все осталось без изменений, 22% получили повышение, 10% горизонтальное продвижение, 3% понизили в должности. Среди остальных ответов (вариант «Другое» – 9%), например, встречаются: «ушел в другую сферу деятельности», «начал свое дело», «начал работать на двух работах», «приостановил свое дело и снова стал наемным работником».

Изменение условий труда в прошедшем году накопилось достаточно. Лидирует сокращение бонусов и премий (40%), без изменений прошли 2009 год 13% респондентов. Повышение зарплаты подтвердили лишь 3% опрошенных. Среди ответов в графе «Другое» можно отметить: «работы стало больше», «отказались от неполной рабочей недели (ввели с 1 мая, отказались 15 июня), с сентября активно искали новый офис класса А, переезд отложили на начало 2010», «отключили интернет, ограничили командировки» и «работодатель ввел тотальную экономию: важные документы печатали на обороте, папки приносили из дома, сократилась зарплата».

Среди составляющих соцпакета наибольшему сокращению в 2009 году подверглась программа ДМС – ее сократили (либо отменили) у 20% респондентов. 16% испытали на себе сокращение компенсации расходов на мобильную связь, у 13% сокращена компенсация расходов на питание, корпоративный транспорт отменен/ сокращен у 12% опрошенных, также у 12% сокращена компенсация на транспортные расходы. 4% пожаловались на сокращение компенсации затрат на жилье. Однако нашлись и те, кому «добавили страхование жизни и компенсацию за жилье», «ввели оплату питания и ДМС» или «оплатили обучение».

Образ жизни

К сожалению, статистика констатирует, что за прошедший год у 40% опрошенных россиян здоровье ухудшилось. Из них у 19% – вследствие стресса, у 14% – вследствие общего снижения иммунитета и у 7% из-за увеличения рабочей нагрузки. Примерно столько же (44%) сообщают, что их физическое состояние осталось без изменений. Лишь 16% подтвердили, что в течение 2009 года их здоровье улучшилось: у 8% – из-за того, что они занялись новыми видами спорта, у 3% – вследствие снижения рабочей нагрузки, 3% прошли медицинское обследование и 2% прошли специальные курсы лечения.

В этом году почти 2/3 респондентов (64%) не отмечают каких-либо серьезных изменений в своей личной жизни, вместе с тем, почти каждый десятый (9%) сообщил о произошедшем (либо планируемом в ближайшее время) прибавлении в семействе. 9% опрошенных начали в этом году жить вместе. Интересно, что процент браков и разводов примерно равен и составляет по 7%.

Жилищные условия в 2009 году не изменились у 76% опрошенных работников, тем не менее, 7% стали снимать менее дорогую квартиру, 5% стали снимать квартиру дороже. Наиболее находчивые «уговорила хозяйку квартиры о снижении оплаты». Квартиру в этом году смогли приобрести 6% опрошенных россиян! 4% переехали в другой город, 2% стали сдавать свою квартиру, 1% ее продали.

Что касается образования, то 51% респондентов пока не планировали получать новое образование, 24% собираются это сделать в следующем году, 13% уже начали его получать и 10% его в этом году получили. Нашлись и те, кто «бросил учебу из-за невозможности платить».

Информация об исследовании: в исследовании приняли участие 1200 человек, преимущественно белые воротнички городов-миллионников, 74% из которых моложе 33 лет, а у 93% есть хотя бы одно высшее образование.

Пол: М/Ж – 45%/55%; География: Москва – 54%, СПб – 22%, Регионы – 24%; Возраст: 18-25 лет – 20%, 25-33 – 54%, 33-45 – 22%, > 45 – 4%; Проф. уровень: Начальный уровень – 3%, Специалисты – 60%, Менеджеры (Линейные руководители) – 26%, Топ-менеджеры – 11%.

Фотогалерея

Исследование Kelly Services: «Итоги 2009 года: работа и образ жизни»   Исследование Kelly Services: «Итоги 2009 года: работа и образ жизни»   Исследование Kelly Services: «Итоги 2009 года: работа и образ жизни»   Исследование Kelly Services: «Итоги 2009 года: работа и образ жизни»  

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Полезные ссылки

Интервью

Harbour.Space Barcelona доверил разработку бренда дизайнерам из российской глубинки
29.11.2016 | Брендинг | Директора
Интервью с креативным директором агентства «I am» Андреем Брохман.
Logitech: ребрендинг как переосмысление
02.09.2015 | Брендинг | Директора
Интервью с генеральным директором Logitechв России Романом Мониным.
Сегодня квесты взрывают рынок развлечений
17.07.2015 | Интернет | Директора
Интервью с Артемом Лузгиным, основателем и сценаристом региональной сети escape-квестов «Изоляци

Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...