Абсолютное большинство россиян покупает жевательную резинку


На современном рынке жевательной резинки, несмотря на большое разнообразие товара, покупатели отдают предпочтение одной марке, одному вкусу и одной форме выпуска.

Жевательная резинка, не принадлежа к продуктам первой необходимости, тем не менее пользуется устойчивым потребительским спросом. Если верить рекламе, то она просто незаменима: освежает дыхание, уничтожает болезнетворные микробы, содержит минеральный комплекс, укрепляющий эмаль зубов, словом, представляет собой вполне приемлемый заменитель зубной пасты и щетки в тех случаях, когда они недоступны. Таким образом, производители продукта позиционируют свой товар как непременный атрибут успешного человека, заботящегося о своем здоровье и имеющего определенный социальный статус. Не следует забывать и о детской аудитории, для которой жевательная резинка давно стала одним из любимых лакомств.

В конце 2009 года исследовательский холдинг «Ромир» провел всероссийский социологический опрос и выяснил степень популярности среди россиян жевательной резинки. В онлайн Омнибусе «Ромир» приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Как оказалось, абсолютное большинство наших сограждан являются пламенными поклонниками жевательной резинки. Во всяком случае, 82% из числа опрошенных «Ромир» признались, что за последний месяц покупали этот продукт, и лишь 18% проигнорировали его покупку.

Главным фактором, влияющим на приобретение жевательной резинки, стал возраст респондентов. Покупка продукта оказалась актуальной для многих возрастных групп, но лидерами в его приобретении, как и следовало ожидать, стали подростки (14-17 лет) и молодые люди (18-24 лет). Среди молодой аудитории практически лишь каждый десятый отказывает себе в покупке этого товара. По мере взросления аудитории заметна тенденция к сокращению потребности в «бубль гуме». Так, среди людей 25-30 лет в течение последнего месяца данный продукт купили 85% респондентов. Немного отстают от них 31-35-летние (77%). Люди в возрасте 36-40 и 41-50 лет потребляют одинаково – по 71% респондентов из той и другой группы ежемесячно покупают жевательную резинку. В то же время среди людей старше 50 лет за последний месяц ее покупал только каждый второй (57%). При этом отметим, что если уровень потребления жевательной резинки в соседних возрастных категориях меняется незначительно (на 4%, 8%, 6%, 14% соответственно), то с учетом показателей крайних групп можно зафиксировать уменьшение потребления почти на одну треть (32%).

Как выяснилось в результате исследования «Ромир», прочие факторы (пол, уровень дохода и образования) на востребованность популярного продукта практически не влияют. Жуют все: стар и млад, пионер и пенсионер. При этом 89% респондентов из числа россиян, положительно ответивших на вопрос о покупке жевательной резинки в течение последнего месяца, жуют ее чаще, чем 1 раз в неделю, а 38% респондентов – чаще, чем 1 раз в день. Самое распространенное употребление жевательной резинки – 2-3 раза в день (29%) и 1 раз в день (24%). 11% опрошенных могут спокойно обходиться без этого продукта, обращаясь к нему 1 раз в неделю и реже. «Злоупотребляют» резинкой, жуя ее более 3 раз в день, лишь 9% населения.

В настоящее время выбор жевательной резинки достаточно велик, тем более что одна марка, как правило, предлагает товар с различными вкусовыми добавками или их сочетанием. Однако потребительские пристрастия отличаются стабильностью и даже некоторым консерватизмом. Как показывают данные, полученные исследовательским холдингом «Ромир», россияне не изменяют своей приверженности определенной марке. Рассматривая жевательную резинку прежде всего как профилактическое средство против заболеваний зубов и несвежего дыхания, покупатели в первую очередь обращают внимание на полезные свойства продукта.

Хит-парад популярных жевательных резинок, по итогам исследования, возглавляет Orbit. В течение одного месяца эту жевательную резинку приобрели две трети опрошенных (65%). Со значительным (более чем 20-процентным) отрывом за лидером продаж следует Dirol: эта марка была востребована у 44% респондентов. Другие марки отстают еще сильнее и пользуются спросом у небольшой части населения. На почетном третьем месте – с 20% голосов – обосновался Eclipse. 15% голосов респонденты отдали Orbit’у для детей, 12% – Stimorol Ice. Менее 10% набрали жевательные резинки Mentos, Wregley Spearmint, Juicy Fruit и Double Mint.

Форма выпуска жевательной резинки, как выяснилось, тоже имеет значение. Причем, как и в случае с марками, варьирования ответов здесь практически не наблюдается, возможно, потому, что на рынке преобладают две формы – подушечки и пластинки. Россияне – народ практичный: 84% опрошенных предпочитают жевательную резинку в подушечках. 13% респондентов делают выбор в пользу пластинок, и лишь 3% покупают жевательную резинку в других формах выпуска.

Интересно, что среди мужчин число поклонников жевательной резинки в пластинках оказалось несколько больше, чем среди представительниц слабого пола (15% против 11%).

Однако, пожалуй, самым важным критерием при выборе жевательной резинки остается вкус продукта. Наибольшей популярностью среди россиян пользуется жевательную резинку со вкусом обычной мяты. В ее пользу делают свой выбор 61% опрошенных. Фруктовые вкусы импонируют лишь 39% наших сограждан. Вкус арбуза приходится по душе 29% респондентов, а лимона/лайма – 28%. С незначительным отрывом следуют резинки со вкусом дыни (25%), лесных ягод (22%), земляники (21%).

Как видно из исследования, проведенного холдингом «Ромир», жевательная резинка достаточно популярный среди населения продукт, производители которого стремятся угодить любым вкусовым запросам.

Исследовательский холдинг «Ромир»,
Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&@Prod» 2010 №03

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке