В первом квартале 2010 объем экспортных поставок пива сократился в 2 раза по сравнению с показателями прошлого года


Российский рынок пива 2005 - 1 квартал 2010 и прогноз развития до 2012 года.

С конца 90-х годов пивной рынок России демонстрировал уверенные темпы роста. Однако под воздействием мирового кризиса пивоваренная промышленность России с 2008 года начала демонстрировать отрицательную производственную динамику. В 2009 году спад объемов производства пивной продукции составил 4,9% в натуральном выражении.

По итогам первых четырех месяцев 2010 года снижение объемов производства пива составило 15,1% по отношению к аналогичному периоду 2009 года. В январе текущего года падение объемов производства в натуральном выражении достигло беспрецедентной для отрасли величины: -43,9% к январю 2009 года. Производственные показатели 2010 года непосредственно отражают влияние новой, увеличенной в 3 раза, ставки акциза.

Анализ производства по регионам Российской Федерации показывает постепенное снижение доли крупнейшего субъекта-производителя, – Санкт-Петербурга в общем объеме выпуска пива.
На российском рынке пива представлены все крупнейшие международные пивоваренные компании. Члены международных групп – ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ООО «САБМиллер РУС», ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен», ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес», ОАО «САН ИнБев», а также российская компания ЗАО «Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» занимают более 85% рынка.

В 1 квартале 2010 года отмечается продолжающаяся тенденция снижения внешнеторгового товарооборота. Объем экспортных поставок сократился в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, объем импортных поставок снизился на 20%. Основными партнерами России по экспорту пива являются страны СНГ – Казахстан, Киргизия, Молдова, Украина и Абхазия. Среди регионов–экспортеров пива по итогам 2009 года лидирующую позицию занимает Самарская область с долей экспорта 33,9%. Основным поставщиком недорогого пива остается Украина. Среди стран дальнего зарубежья лидирует Чехия, на втором месте - Германия.

По данным Росстата РФ в 2009 году темпы роста номинальных потребительских цен на отечественное и импортное пиво были выше уровня инфляции и составили по России в целом 113,2% и 116,2 % соответственно. Темпы роста потребительских цен на пивную продукцию опередили индекс потребительских цен на алкогольную продукцию в целом, который в 2009 году составил 108,9%. Стоит отметить, что в большинстве крупных регионов-производителей потребительские цены на импортное и отечественное пиво ниже, чем в среднем по России.

Пивоваренная промышленность в целом, характеризуется в период 2005-2009 гг. ежегодным сокращением среднесписочной численности всех работников (в среднем на 5,1%), с одновременным ростом среднемесячной заработной платы одного работника в среднем на 16,9%. Основным направлением инвестиций в основной капитал в пивоваренной отрасли являются инвестиции в машины, оборудование, транспортные средства. Основным источником инвестиций для предприятий пивоваренной промышленности служат собственные средства .

Учитывая сложившуюся ситуацию в пивной отрасли, никто из представителей крупных игроков рынка не делает долгосрочных прогнозов. Однако, по мнению аналитиков, самым тяжелым периодом для пивоваренной отрасли станет именно 2010 год.

Все подробности можно найти на сайте компании «Экспресс-Обзор»: http://www.e-o.ru/research/73/54294.htm.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке