В конце 2009 года команда нью-йоркского сайта The Big Money, специализирующегося на исследованиях по важнейшим аспектам экономики доступным языком, составила список топ-50 бренд-сообществ на Facebook. Помимо оценки количества участников сообществ, проводилась оценка качества обратной связи бренда с потребителем и качества контента.
Креативщики агентства GRAPE заинтересовались этим исследованием, перевели его на русский, обновили цифры по количеству участников (которые за это время выросли в два раза минимум) и составили обычный рэнкинг по числу участников для наглядности.
GRAPE создал аналогичное исследование российских социальных сетей, где сообщества представлены в убывающем порядке по общей оценке качества работы, не по количеству участников. Но ребята из GRAPE не стали ограничиваться Facebook, который только набирает обороты в России, а взяли сразу четыре канала: Facebook, Вконтакте, Livejournal и Twitter.
"Особый интерес для нас представляет, конечно же, российский сегмент. В Рунете многие процессы находятся в подростковом периоде, но стремительно развиваются и приобретают свои характерные особенности. Исследование проведено, - рассказывает Михаил Гейшерик, автор проекта, руководитель отдела по работе с социальными медиа РА GRAPE, - на основе открытых источников и своего личного опыта работы в социальных сетях".
В отличие от западных коллег GRAPE не стали выносить в свое исследование субъективные мнения о рейтинге сообществ и проранжировали все списки по числу подписчиков. GRAPE планирует обновлять рейтинг российских бренд-сообществ по мере того, как он будет меняться. "Мы рады услышать ваши замечания, дополнения и просто мнения о работе брендов в российских социальных сетях", - обращается к читателям Влад Ситников, автор проекта, творческий директор РА GRAPE.
Креативщики агентства GRAPE заинтересовались этим исследованием, перевели его на русский, обновили цифры по количеству участников (которые за это время выросли в два раза минимум) и составили обычный рэнкинг по числу участников для наглядности.
GRAPE создал аналогичное исследование российских социальных сетей, где сообщества представлены в убывающем порядке по общей оценке качества работы, не по количеству участников. Но ребята из GRAPE не стали ограничиваться Facebook, который только набирает обороты в России, а взяли сразу четыре канала: Facebook, Вконтакте, Livejournal и Twitter.
"Особый интерес для нас представляет, конечно же, российский сегмент. В Рунете многие процессы находятся в подростковом периоде, но стремительно развиваются и приобретают свои характерные особенности. Исследование проведено, - рассказывает Михаил Гейшерик, автор проекта, руководитель отдела по работе с социальными медиа РА GRAPE, - на основе открытых источников и своего личного опыта работы в социальных сетях".
В отличие от западных коллег GRAPE не стали выносить в свое исследование субъективные мнения о рейтинге сообществ и проранжировали все списки по числу подписчиков. GRAPE планирует обновлять рейтинг российских бренд-сообществ по мере того, как он будет меняться. "Мы рады услышать ваши замечания, дополнения и просто мнения о работе брендов в российских социальных сетях", - обращается к читателям Влад Ситников, автор проекта, творческий директор РА GRAPE.