Любимые бренды россиян


Компания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты третьей волны ежегодного исследования «Любимые бренды россиян». Его целью было выявление брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь».

Исследование проводится с 2008 года как «в общем зачете» (выявляется 20 лидеров), так и по отдельным товарным категориям. Число последних ежегодно корректируется, в 2010 году исследовалось 50 категорий товаров. Полные результаты исследования публикуются на специально созданном сайте (http://www.top20brands.ru/).

В 2010 году тройка лидеров осталась неизменной: Nokia, Samsung и Sony, однако, в ней произошли некоторые перемещения. Если раньше первые два места попеременно занимали Samsung (лидер 2009 года) и Sony (в 2008 году), то теперь бренд финской компании перешагнул сразу через две ступеньки, заняв вершину пьедестала. Также обращает на себя внимание последовательное восхождение Philips (с 16-го места в 2008 году на 6-ое в 2010) и Bosch (с 10 места на 7-ое). Кроме этого, в двадцатке лучших брендов 2010 года впервые появились Apple, заняв 13 место, L’Oreal (16-е), Chanel (18-е) и Nestle (20-е).

Таблица 1.
Топ-20 брендов россиян

1. Nokia 11. Toyota
2. Samsung 12. HP
3. Sony 13. Apple
4. Adidas 14. Asus
5. Panasonic 15. Mercedes
6. Philips 16. L'Oreal
7. Bosch 17. BMW
8. Nike 18. Chanel
9. Coca-Cola 19. Canon
10. LG 20. Nestle

Отметим, что в первую двадцатку (top of mind) вошли лишь глобальные бренды. В ТОП-20 входят одиннадцать представителей сектора высоких технологий от Nokia до Canon (см. табл. 1); три автопроизводителя - Toyota, Mersedes, BMW; а также известные производители спортивной экипировки, производители предметов роскоши и косметики. Из производителей продуктов питания в ТОП-20 вошли только Nestle и Coca-Cola. Вместе с тем, в 17 из 50 товарных категорий «любимыми» были названы отечественные бренды. Более того, сравнение результатов нескольких волн показывает, что лидерские позиции целого ряда российских торговых марок достаточно стабильны. Так, например, «Сбербанк» и «Балтика» лидируют в своих товарных категориях, «Русское море» занимает верхнюю строчку рейтинга «Рыба и морепродукты», а из аптек россияне больше других любят «36,6».

«Предварительные исследования, выполненные нами до проведения массовых опросов, показали, что «любовь к брендам» представляет собой устойчивый комплексный показатель, включающий в себя функциональные, имиджевые, эмоциональные и поведенческие характеристики, - говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. – Они позволяют оценить отношение к бренду, а также силу эмоциональной привязанности к нему потребителя. Динамика изменения этого показателя также позволяет оценить общую эффективность маркетинговых усилий, направленных на создание и продвижение бренда».

Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в  котором приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах (выборка квотная, стратифицированная). После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество называемых брендов не ограничивалось. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.

Таблица 2.

Любимые бренды в товарных категориях

Категории Бренды, лидеры категории в  2010 г.
Автомобили
Toyota
Аптеки
36,6
Банковские услуги
Сбербанк
Бытовая техника
Samsung
Бытовая химия
Ariel
Водка
Парламент
Детское питание
Агуша
Замороженные полуфабрикаты
Hortex
Зубная паста
Colgate
Кафе и рестораны
Шоколадница
Кетчупы и другие соусы
Heinz
Колготки и чулки
Omsa
Компьютерная техника
Asus
Кондитерские изделия
Бабаевский
Консервированные овощи и фрукты
Bonduelle
Корма для кошек
Whiskas
Корма для собак
Pedigree
Кофе
Nescafe
Майонез
Calve
Макаронные изделия
Макфа
Минеральная и питьевая вода
Aqva Minerale
Молочные продукты
Простоквашино
Мороженое
Инмарко
Мясные и колбасные изделия
Микоян
Обувь
Ecco
Одежда
Adidas
Парфюмерия и косметика
L'Oreal
Пиво
Балтика
Подгузники
Pampers
Продуктовые магазины
Ашан
Растительное масло
Олейна
Рыба и морепродукты
Русское море
Рыбные и мясные консервы
Главпродукт
Сигареты и другие табачные изделия
Winston
Слабоалкогольные коктейли
Jaguar
Сладкие газированные напитки
Coca-Cola
Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки)
Lays
Соки
Добрый
Сотовые телефоны, смартфоны или КПК
Nokia
Спортивные товары
Adidas
Средства женской гигиены
Always
Средства по уходу за телом (гели для душа, кремы, мыло, дезодоранты и прочее)
Nivea
Страховые услуги
Росгосстрах
Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши
Nestle
Товары для бритья
Gillette
Товары для детей
Мир детства
Фототехника
Canon
Чай
Lipton
Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос
Nivea
Электроника (телевизоры, аудиотехника, DVD-плееры, видеокамеры и т.д.)
Sony

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :