Вход | Регистрация
ГлавнаяАналитические материалы по маркетингу, рекламе и PR ... Маркетинговые исследованияРоссия → Потребительское поведение омичей: планирование и совершение круп ...

Потребительское поведение омичей: планирование и совершение крупных покупок

По данным исследования, проведенного компанией «Делфи», омичи не планируют снижать свой уровень потребления в ближайший год. А наиболее часто, как среди планировавшихся, так и среди осуществленных покупок, встречается мобильный телефон (16% и 26%) и ремонт в квартире (26% и 22% соответственно).

Планирование и осуществление запланированных крупных покупок – одни из наиболее объективных показателей материального положения населения. Выявить расстановку приоритетов, оценить, какие покупки чаще совершаются спонтанно, какие запланировано, охарактеризовать аудиторию, совершающую различные виды покупок – задачи, поставленные в ходе изучения потребительского поведения омичей Исследовательской компанией «Делфи» .

Наиболее распространенные виды покупок, которые опрошенные планировали совершить в течение прошедших 12 месяцев, представлены на рис. 1. 22% опрошенных ответили, что не планировали приобрести ничего из перечисленного.

Лидирующую позицию занимает ремонт в квартире: почти каждый четвертый опрошенный планировал его проведение за прошедшие 12 месяцев.

На диаграмме отображены виды покупок, которые были запланированы достаточным количеством респондентов (доля группы не менее 5,7% – ошибки выборки). К другим, мало распространенным видам запланированных покупок относятся предметы роскоши, DVD-проигрыватели и домашние кинотеатры, квартиры и дома, спортивные тренажеры, гаражи, дачи и загородные дома, полисы добровольного медицинского страхования, акции, доли в строящихся домах, земельные участки, паи в инвестиционных фондах. Данные виды покупок можно отнести к группе как более дорогостоящих.

Среди покупок, которые были совершены респондентами за прошедшие 12 месяцев, наиболее популярными являются мобильный телефон и ремонт в квартире (см. рис. 2). 21% опрошенных не приобрели ничего из перечисленного.

Причем если сопоставлять запланированные и совершенные покупки, можно сделать следующие выводы :

1.  Самыми импульсивными крупными покупками являются:

1)  мобильные телефоны (48% тех, кто купил мобильный телефон, заранее не планировали его приобрести);
2)  туристические путевки (для 46% купивших путевка была спонтанным решением);
3)  стиральные машины (40% респондентов, которые купили стиральную машину в течение года, не готовились к такой покупке заранее).

В остальных случаях более 2/3 респондентов, которые совершили крупные покупки, планировали их заранее.

2.  К «несбыточным» планам, когда достаточное количество респондентов планировали покупку, но больше трети из них ее не совершили, можно отнести следующие категории покупок:

1) автомобиль (52% планировавших купить автомобиль отказались от такой покупки);
2) туристическая путевка (50% среди тех, кто был намерен приобрести тур, не купили его в течение прошедшего года);
3) компьютер (43% стремившихся купить компьютер не совершили такую покупку);
4) холодильник (среди тех, кто планировал его приобрести, 42% не стали его покупать);
5) ремонт в квартире (41% респондентов, которые были намерены проводить ремонт в квартире, не проводили его);
6) стиральная машина (35% опрошенных, наметивших покупку стиральной машины, не купили ее).

Среди планируемых в течение следующих 12 месяцев покупок (см. рис. 3) самыми распространенными можно назвать ремонт в квартире (22% опрошенных намерены его начать или продолжить) и туристическую путевку (19% опрошенных планируют ее купить). Однако, как показали данные за последние 12 месяцев, такие планы довольно часто оказываются незавершенными. 20% опрошенных не планируют приобретать ничего из перечисленного.

Если сравнить между собой данные о запланированных, совершенных и планируемых покупках (см. рис. 4), то можно выявить следующие тенденции:

1.Туристические путевки, автомобили, квартиры и дома запланировали купить в течение следующих 12 месяцев значительно больше респондентов, чем доля тех, кто совершил данные виды покупок.
2.Покупку мобильных телефонов и стиральных машин запланировали значительно больше респондентов, чем доля тех, кто купил данные виды товаров за последние 12 месяцев.

Социально-демографические характеристики тех, кто совершил крупные покупки за последние 12 месяцев, представлены в таблице 1 .

Характеристики аудитории, совершившей различные покупки, показывают, что крупные покупки не всегда совершаются респондентами с высокими доходами.

Одни из наиболее популярных покупок, совершенных за последний год – мобильные телефоны, стиральные машины и туристические путевки – для большого количества респондентов являлись импульсивными.

В любом случае, в Омске в ближайший год не ожидается снижение уровня потребления, т. к. омичи запланировали большое количество крупных покупок в следующие 12 месяцев.

Федосеева Дарья,
аналитик «Исследовательской компании «Делфи»

Фотогалерея

Потребительское поведение омичей: планирование и совершение крупных покупок   Потребительское поведение омичей: планирование и совершение крупных покупок   Потребительское поведение омичей: планирование и совершение крупных покупок   Потребительское поведение омичей: планирование и совершение крупных покупок   Потребительское поведение омичей: планирование и совершение крупных покупок  

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Полезные ссылки

Интервью

Harbour.Space Barcelona доверил разработку бренда дизайнерам из российской глубинки
29.11.2016 | Брендинг | Директора
Интервью с креативным директором агентства «I am» Андреем Брохман.
Logitech: ребрендинг как переосмысление
02.09.2015 | Брендинг | Директора
Интервью с генеральным директором Logitechв России Романом Мониным.
Сегодня квесты взрывают рынок развлечений
17.07.2015 | Интернет | Директора
Интервью с Артемом Лузгиным, основателем и сценаристом региональной сети escape-квестов «Изоляци

Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...