Что делает брэнд привлекательным в глазах пользователей социальных сетей?


Российская компания A/R/M/I-Marketing, специализирующаяся в области исследования брэндов и рекламы, завершила исследование «Люди, брэнды и реклама в социальных сетях».

В ходе работы изучалось отношение наших сограждан к присутствию брэндов «на их территории», т. е. в социальных сетях. Аналогичное исследование  уже проводилось ранее в США, Великобритании и в ряде других стран партнерами российской компании - компанией Dynamic Logic (входит в группу Millward Brown). Это позволило не только сопоставить результаты, полученные в разных странах, но и начать использовать на российском рынке обширный массив данных, уже накопленных по данной теме западными исследователями.  

Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в нем приняло участие 1000 человек в возрасте 16 - 49 лет, проживающих во всех федеральных округах России, зарегистрированных хотя бы в одной социальной сети. 

Как показали результаты опроса, для участников социальных сетей Интернет является основным источником информации об интересующих их брэндах, более того, 42 % респондентов ищут эту информацию в самих соц. сетях, а почти треть из них получают ее регулярно через подписку. Отметим, что россияне интересуются брэндами в соц. сетях гораздо больше, чем жители ряда ведущих западноевропейских стран и США.

Почему же россияне стремятся отслеживать информацию о компаниях и их новинках? «Просто потому, что мне нравится брэнд», - ответило более трети респондентов, независимо от того, какая именно товарная категория им особенно интересна: ритейл, мода, технологичные или потребительские товары. Это отношение, по-видимому, приводит к тому, что, как свидетельствуют данные исследования, каждый второй пользователь после просмотра рекламы в соцсети заходил на сайт рекламируемой марки, а каждый седьмой – покупал рекламируемый товар.

При этом отношение к рекламе в разных соц. сетях различается. Наиболее благожелательно пользователи относятся к возможности увеличения объема рекламы в сетях ВКонтакте, Twitter и Мир Тесен, а наименее – в Facebook и MySpace. Видимо, последние воспринимаются как более насыщенные рекламой – 40 % пользователей против ее увеличения.

В ходе исследования удалось выявить пять типов поведения пользователей и определить предпочтения (см. рис. 1). В разных соц. сетях соотношение тех или иных групп пользователей различно. Так, в Facebook и LiveJornal доля тех, кто использует социальные сети для бизнеса, наиболее велика – 40 % и 22 %, соответственно. Заметим, что в этом сегменте наиболее велика в сравнении с другими доля руководителей высшего и среднего звена.


Рис. 1. Основные типы поведения пользователей в социальных сетях и их доли

Один из важных выводов исследования – выявление группы лидеров мнений, которая есть в каждом из указанных выше сегментов. Хотя их общая численность относительно невелика (19 % пользователей соц. сетей), но они гораздо активнее других ищут, интересуются и обсуждают информацию о брэндах. Они любят делиться своими идеями и давать советы, и к этим советам и к мнению лидеров мнений прислушиваются.

«Будучи более благожелательными по отношению к рекламе в целом и к брэндам, лидеры мнений лучше относятся к различным разновидностям рекламы, отмечает Дмитрий Писарский, генеральный директор компании A/R/M/I-Marketing. – а, значит, на них и на их предпочтениях имеет смысл, в первую очередь, обратить внимание при работе над продвижением брэндов в социальных сетях».

A/R/M/I-Marketing - исследовательская компания, история которой началась в 1992 году. Специализируется исключительно на заказных исследованиях и консультировании клиентов на их основе. С 2002 года A/R/M/I-Marketing входит в международную сеть Millward Brown - ведущей мировой компании в области исследований брэндов и рекламы. Методики Millward Brown дополнили исследовательские инструменты и практический опыт A/R/M/I-Marketing в тестировании концепций и потенциала новых продуктов и услуг, упаковок, ценовой эластичности, качественных и других видов исследований, что способствовало наиболее полному удовлетворению нужд клиентов. В московском и киевском офисах компании работают более 180 человек.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :