В онлайн-опросе приняло участие более 9 тысяч человек, проживающих в крупных городах России. Респондентам было предложено выбрать лекарственные препараты, которые они или члены их семьи принимали за последние полгода для профилактики заболеваний простуды и гриппа.
Лидером опроса стал препарат «Терафлю», набравший 56% ответов. Другим популярным препаратом, набравшим половину голосов (50%) –стал «Колдрекс» (см. таблицу 1).
Лидером опроса стал препарат «Терафлю», набравший 56% ответов. Другим популярным препаратом, набравшим половину голосов (50%) –стал «Колдрекс» (см. таблицу 1).
Таблица 1.
Какие из этих препаратов для профилактики простуды и гриппа Вы или члены Вашей семьи принимали за последние полгода?
* Респонденты могли отметить несколько вариантов
Наименование лекарственного препарата |
Доля ответов, для которых утверждение верно, % |
Терафлю |
56 |
Колдрекс |
50 |
Пиносол |
33 |
Анаферон |
31 |
Афлубин |
28 |
Иммунал |
22 |
Аква Марис |
19 |
Золотая звезда |
17 |
Оциллококцинум |
13 |
Гриппферон |
11 |
Виферон |
9 |
Амиксин |
7 |
ИРС 19 |
5 |
Аквалор |
4 |
Долфин |
4 |
Сопелка |
2 |
Квикс |
2 |
Маример |
1 |
Олбас |
0.60 |
Другое |
23 |
Ничего из вышеперечисленного |
5 |
Со значительным отрывом от лидеров по результатам исследования следуют два бренда: «Пиносол» (33 %) и «Анаферон» (31 %). При этом девять препаратов из девятнадцати, участвующих в исследовании, набрали менее 10 % ответов респондентов. Менее 30 % ответов респондентов набрали препараты «Афлубин» (28 %), «Иммунал» (22 %), «Аквамарис» (19 %), «Золотая звезда» (19 %), «Оциллококцинум» (13 %), «Гриппферон» (11 %). Несложно заметить, что среди списка препаратов встречаются как лекарственные средства комплексного действия, так и профилактические.
Вместе с тем почти четверть респондентов (23 %) используют другие препараты для лечения простудных заболеваний (весьма вероятно, что в их число входят народные средства), а 5 % совсем не пользуются лекарствами для лечения гриппа.
«Очевидно, что кроме традиционной «привязанности» к проверенной поколениями «Звездочке», все остальные препараты приобрели широкую популярность благодаря маркетингово-рекламной политике производителей, - считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. - Большая популярность одних препаратов, в сравнении с другими, имеющими аналогичное действие и схожие компоненты, показывает, что выбор респондентов строится только на доверии конкретному бренду».
Вместе с тем почти четверть респондентов (23 %) используют другие препараты для лечения простудных заболеваний (весьма вероятно, что в их число входят народные средства), а 5 % совсем не пользуются лекарствами для лечения гриппа.
«Очевидно, что кроме традиционной «привязанности» к проверенной поколениями «Звездочке», все остальные препараты приобрели широкую популярность благодаря маркетингово-рекламной политике производителей, - считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. - Большая популярность одних препаратов, в сравнении с другими, имеющими аналогичное действие и схожие компоненты, показывает, что выбор респондентов строится только на доверии конкретному бренду».