В опросе приняло участие 1100 человек, проживающих в крупных городах России.
Российский потребитель весьма прагматичен, причем, мнение женщин часто не совпадает с мнением мужчин. Самая большая группа респондентов (36 %) полагает, что рекламная информация поможет им сделать вывод о качестве товара, при этом, мужчины оказались доверчивее женщин – 41 % и 31 %, соответственно. Зато женщины в большей степени (24 %), чем мужчины рассчитывают узнать из рекламы о назначении товара (16 %) и о его отличиях от аналогов (22 % и 15 %, соответственно).
Выгода, получаемая обладателем рекламируемого товара, о которой так часто пишут в учебниках по маркетингу, интересует лишь 12 % потенциальных покупателей, узнать из рекламы его стоимость они также мало рассчитывают – такие ответы встретились лишь в 7 % анкет.
Удивительно, что, по мнению абсолютного большинства опрошенных (99 %), престижность обладания тем или иным товаром не должна являться предметом внимания рекламистов.
«В посткризисное время потребительское поведение изменилось, а вместе с ним должны измениться и инсайты, используемые в рекламе, - считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. – Сегодня люди хотят, чтобы реклама сообщала новую и полезную для них информацию, а о ценностях демонстративного потребления маркетологам придется забыть до лучших времен».
Российский потребитель весьма прагматичен, причем, мнение женщин часто не совпадает с мнением мужчин. Самая большая группа респондентов (36 %) полагает, что рекламная информация поможет им сделать вывод о качестве товара, при этом, мужчины оказались доверчивее женщин – 41 % и 31 %, соответственно. Зато женщины в большей степени (24 %), чем мужчины рассчитывают узнать из рекламы о назначении товара (16 %) и о его отличиях от аналогов (22 % и 15 %, соответственно).
Выгода, получаемая обладателем рекламируемого товара, о которой так часто пишут в учебниках по маркетингу, интересует лишь 12 % потенциальных покупателей, узнать из рекламы его стоимость они также мало рассчитывают – такие ответы встретились лишь в 7 % анкет.
Удивительно, что, по мнению абсолютного большинства опрошенных (99 %), престижность обладания тем или иным товаром не должна являться предметом внимания рекламистов.
«В посткризисное время потребительское поведение изменилось, а вместе с ним должны измениться и инсайты, используемые в рекламе, - считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. – Сегодня люди хотят, чтобы реклама сообщала новую и полезную для них информацию, а о ценностях демонстративного потребления маркетологам придется забыть до лучших времен».
Таблица 1.
О чем реклама должна давать представление в первую очередь?
* Респонденты могли выбрать только один вариант ответа
Варианты ответов - высказываний |
Доля ответов, для которых утверждение верно, % |
Процент ответов, полученных от мужчин |
Процент ответов, полученных от женщин |
О качестве товара или услуги. |
36 |
41 |
31 |
О назначении товара или услуги. |
20 |
16 |
24 |
О том,чем отличается товар(услуга)от аналогов. |
18 |
15 |
22 |
О выгоде,получаемой покупателем. |
12 |
13 |
11 |
О стоимости товара или услуги. |
7 |
8 |
6 |
Об особенностях использования товара(услуги). |
4 |
3 |
4 |
О компании-производителе товара или поставщике услуги. |
2 |
2 |
1 |
О том, насколько престижно обладать этим товаром (или услугой). |
1 |
2 |
0 |
* Респонденты могли выбрать только один вариант ответа