Что для покупателей важно при выборе недвижимости?


Исследование Online Market Intelligence о наиболее важных характеристиках при выборе недвижимости для проживания.

Что для покупателей важно при выборе недвижимости?

Месторасположение недвижимости для собственного проживания является ключевым фактором её приобретения. Такой вывод сделала исследовательская компания OMI, изучившая характеристики выбора недвижимости  в январе этого года.

Опрос респондентов из российских городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет проводился методом онлайн по специализированной панели Anketka.ru. В опросе прияли участие 18000 человек.

Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях

Как показали результаты опроса, опыт и репутация застройщиков и продавцов недвижимости незначительно влияет на решение о выборе объекта покупки (Таблица 1. 10% и 3,3%, соответственно).

Более половины респондентов отмечают местоположение (63%) и стоимость жилья (56%) – как основные показатели при принятии решения. Мужчины и женщины единодушны в своем мнении о важности территориального фактора. А вот цена за кв. м. наиболее важна для респондентов- мужчин, чем для женщин (60% и 52%, соответственно).

Площадь и планировка приобретаемого объекта недвижимости, на которую в целом обращают внимание одна треть респондентов, то же неоднозначно просчитывается для мужчин и женщин. Женщины на 9% более внимательны к этой характеристике, чем мужчины (41% и 32% соответственно).

 Развитая инфраструктура района интересует менее 20% опрошенных.

 Оценивая доли ответов респондентов, можно отметить, что такие характеристики как: опыт и репутация застройщика и продавца, адекватность соседей и наличие среди них знаменитостей, а также примечательная рекламная кампания – не являются значимыми факторами при выборе недвижимости для большинства покупателей. Соответствующие варианты ответов отметили менее 10% респондентов.

Таблица 1. Какие характеристики вы считаете наиболее важными при выборе (покупке) недвижимости для собственного проживания?*

Варианты ответов
Доля ответов, %
Доля ответов мужчин, %
Доля ответов женщин, %
Месторасположение
63%
63%
64%

Цена за кв. метр

56%
60%
52%

Площадь и планировка

36%
32%
41%

Инфраструктура в районе

18%
18%
17%

Опыт и репутация застройщика

10%
8%
12%

Адекватность соседей

7%
7%
7%

Опыт и репутация продавца (риэлтора)

3.3%
3.1%
3.5%

Наличие известных соседей

0.2%
0.3%
0.2%

Привлекательная реклама

0.2%
0.4%
0.1%
Другое
0.4%
0.6%
0.3%
По данным OMI.

Всего опрошено:18074 респондента.

*Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.

Результаты исследования комментирует генеральный директор OMI Александр Шашкин: «Анализируя данные исследования, можно сделать вывод, что растущая загруженность дорог в крупных городах, время, затраченное на передвижение, и экология городов вывели местоположение жилой недвижимости на первое место по сравнению с ее стоимостью».


Справка о компании OMI

OMI (Online Market Intelligence) работает на рынке с 2007 года. Компания предоставляет комплексные решения для маркетинговых онлайн исследований. Они включают в себя программирование анкет, сбор данных при помощи собственных B2B и B2C онлайн панелей в России, Украине, Казахстане, Беларуси и странах Балтии, качественные онлайн исследования, а также визуализацию информации в реальном времени. По результатам независимого аудита исследовательских онлайн-панелей, проводимого компанией Mktg Inc. (США), панели OMI являются единственными в России обладателями Золотого сертификата за качество и последовательность данных.



1987
test
+254.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :