Месторасположение недвижимости для собственного проживания является ключевым фактором её приобретения. Такой вывод сделала исследовательская компания OMI, изучившая характеристики выбора недвижимости в январе этого года.
Опрос респондентов из российских городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет проводился методом онлайн по специализированной панели Anketka.ru. В опросе прияли участие 18000 человек.
Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях
Как показали результаты опроса, опыт и репутация застройщиков и продавцов недвижимости незначительно влияет на решение о выборе объекта покупки (Таблица 1. 10% и 3,3%, соответственно).
Более половины респондентов отмечают местоположение (63%) и стоимость жилья (56%) – как основные показатели при принятии решения. Мужчины и женщины единодушны в своем мнении о важности территориального фактора. А вот цена за кв. м. наиболее важна для респондентов- мужчин, чем для женщин (60% и 52%, соответственно).
Площадь и планировка приобретаемого объекта недвижимости, на которую в целом обращают внимание одна треть респондентов, то же неоднозначно просчитывается для мужчин и женщин. Женщины на 9% более внимательны к этой характеристике, чем мужчины (41% и 32% соответственно).
Таблица 1. Какие характеристики вы считаете наиболее важными при выборе (покупке) недвижимости для собственного проживания?*
Варианты ответов
|
Доля ответов, %
|
Доля ответов мужчин, %
|
Доля ответов женщин, %
|
Месторасположение
|
63%
|
63%
|
64%
|
Цена за кв. метр |
56%
|
60%
|
52%
|
Площадь и планировка |
36%
|
32%
|
41%
|
Инфраструктура в районе |
18%
|
18%
|
17%
|
Опыт и репутация застройщика |
10%
|
8%
|
12%
|
Адекватность соседей |
7%
|
7%
|
7%
|
Опыт и репутация продавца (риэлтора) |
3.3%
|
3.1%
|
3.5%
|
Наличие известных соседей |
0.2%
|
0.3%
|
0.2%
|
Привлекательная реклама |
0.2%
|
0.4%
|
0.1%
|
Другое
|
0.4%
|
0.6%
|
0.3%
|
Всего опрошено:18074 респондента.
*Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
OMI (Online Market Intelligence) работает на рынке с 2007 года. Компания предоставляет комплексные решения для маркетинговых онлайн исследований. Они включают в себя программирование анкет, сбор данных при помощи собственных B2B и B2C онлайн панелей в России, Украине, Казахстане, Беларуси и странах Балтии, качественные онлайн исследования, а также визуализацию информации в реальном времени. По результатам независимого аудита исследовательских онлайн-панелей, проводимого компанией Mktg Inc. (США), панели OMI являются единственными в России обладателями Золотого сертификата за качество и последовательность данных.