В марте этого года исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) изучила основные факторы, влияющие на принятие решение о посещении центров торговли.
Опрос респондентов из российских городов-миллионников в возрасте от 18 до 55 лет проводился методом онлайн по специализированной панели Anketka.ru. В опросе прияли участие 18000 человек.
Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.
Как показали результаты опросов, подавляющее большинство респондентов отмечают уровень цен в ТЦ (Таблица 1. 63%) и территориальное расположение магазинов (58%), как ключевые характеристики выбора.
Комментирует Александр Шашкин, генеральный директор OMI: «Данные исследования подтверждают популярность удаленных от центра крупных торговых сетей и магазинов, предлагающих товары по более низким ценам. Это также подтверждается результатами ежегодного исследования «Любимые бренды», в котором торговая сеть «Ашан» сохраняет первое место уже три года подряд.
Любопытен и тот факт, что, как правило, совершая покупки в более дешевых магазинах с целью сэкономить, фактически люди тратят больше денег по сравнению с затратами в магазинах “шаговой доступности”».
Широкий и разнообразный ассортиментный ряд представленной в ТЦ продукции важен для более одной трети респондентов (34%), а необходимость удобной парковки - только для 12%.
Важность таких факторов как анти-террористические требования к постройке современных зданий; пространство для детей и людей с ограниченными физическими способностями отмечают менее 4% респондентов.
Таблица 1. Какими факторами вы руководствуетесь в первую очередь, выбирая в какой торговый центр отправиться за покупками?*
Варианты ответов
|
Доля ответов, %
|
Уровень цен в ТЦ; |
63%
|
Удобное (близкое) территориальное расположение ТЦ |
58%
|
Ассортиментный ряд |
34%
|
Наличие удобной парковки |
12%
|
Популярность (известность, престижность) места |
9%
|
Безопасность (строительная, антитеррористическая) здания |
4%
|
Возможность встретить и пообщаться со знакомыми или друзьями |
3%
|
Наличие детской комнаты |
3%
|
Наличие зоны общепита |
2.1%
|
Удачная реклама |
1.2%
|
Возможность передвижения до ТЦ и внутри него для лиц с ограниченными физическими способностями |
1.1%
|
Возможность встретить в ТЦ |
0.3%
|
Другое
|
1.2%
|
Затрудняюсь ответить |
0.8%
|
По данным OMI.
Всего опрошено:18212 респондентов.
*Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.