Термокружки

Цены на провод: адекватный ответ ценам на сырье? (Часть 1)


Как начальнику Отдела материально-технического снабжения и маркетинга крупной электромонтажной компании мне приходится вести постоянный мониторинг Рынка и анализ цен на электрооборудование. Мы все уже привыкли к постоянному росту цен на все виды продукции. Однако череда подорожаний кабеля и провода в течение последнего года побудила меня присмотреться пристальнее к происходящему и заставила усомниться в прямой связи между ценами на сырье и ценами на готовую продукцию.

Построим в одной системе координат графики изменения цен на медь на международном Рынке (кривая А) и цен на медный провод (кривая В) в относительных единицах (см. рисунок). При этом за базисные значения возьмем цены на начало января 2010 года (в этот момент все цены приняты равными единице). Кривая А построена на основании данных, которые можно получить с помощью инструментов тех. анализа портала http://www.finam.ru или других сайтов, специализирующихся на сырьевых рынках. Кривая В получена в результате обработки отчета о закупках нашей Компании. Это относительная средняя цена на ходовой ассортимент медного провода, приобретаемого у ведущих челябинских дистрибьюторов. При расчете использована формула, приведенная на рисунке. Здесь: Pt – средняя цена на момент времени t, о.е.; i – порядковый номер сечения провода (i=1 для сечения 1,5 кв. мм, i=2 – для 2,5 кв. мм, i=3 – для 6мм2, i=4 – для 10 кв. мм); m – количество сечений, принятых в расчет (в данном случае m=4); j – порядковый номер поставщика, у которого приобреталась продукция; n – количество поставщиков, принятых в расчет; Pj – цена на медный провод i-го сечения у j-го поставщика, о.е. Учитывая, что в компании «Южуралэлектромонтаж-3» действует Система менеджмента качества в соответствии с Международным стандартом ISO 9001 и поддерживается жесткая конкурентная борьба между поставщиками, вполне допустимо распространить кривую В на весь российский рынок медного кабеля и провода. Постоянное повышение цен на продукцию (линия В) все поставщики обосновывают одинаково – подорожанием сырья. Для проверки этого утверждения проведем сравнительный анализ кривых А и В. Учитывая, что цена на медь является подавляющей составляющей цены на провод, при анализе можно пренебречь другими сырьевыми компонентами готового изделия. Из рисунка видно, что в январе 2010 года наблюдалось снижение цены на медь на несколько процентов, затем – рост до значения около 1,07 о.е. к середине апреля. Далее медь дешевела, и к началу июля её цена значительно упала – до 0,91 о.е. И только с этого момента всю оставшуюся часть года наблюдалось непрерывное подорожание меди. Цены же на провод (кривая В) на всём рассматриваемом периоде только повышались, причем осенью 2010 года динамика подорожания усилилась (начиная с точки перегиба кривой В в начале октября). Таким образом, с середины апреля до начала июля цены на готовую продукцию изменялись в полном противоречии с рынком сырья. Учитывая незначительность снижения цен на медь в январе 2010 года и то, что этот месяц является практически нерабочим из-за новогодних каникул, отсутствие снижения цены на провод можно считать простительным. Однако дальнейшее «задирание» цен с середины апреля до начала июля вызывает по крайней мере сомнения в объективности происходящего. Ведь на таком протяженном периоде (почти в квартал) вполне реально сработать даже инерционным системам ценорегулирования крупных торговых сетей. Кульминацией противоречия между ценами на медь и медный провод стал почти 25%-й разрыв между их относительными значениями в начале июля 2010 года (см. рисунок). Дальнейшее подорожание провода выглядело скорее «оправданным», чем вынужденным: происходило оно хоть и на фоне роста цены на медь, но со значительным отрывом от неё вследствие упомянутого разрыва. Выводы: Создается впечатление, что малейшее подорожание сырья используется поставщиками готовой продукции как повод для повышения своих цен, а снижение цен на сырье (даже весьма существенное и продолжительное) – сознательно игнорируется. В любом случае, поставщики готовой продукции не осуществляют гибкое регулирование цен адекватно изменениям на рынке сырья и приводят «не совсем» корректные обоснования своих действий. Говоря условно о некой «справедливости», цены на провод должны были если и не снижаться, то хотя бы оставаться неизменными с середины апреля до начала ноября. В чем причина такого несоответствия и с какого звена цепи поставок оно начинается, судить можно только после анализа всей этой цепи. Для этого в следующей статье мы рассмотрим поведение производителей кабельно-проводниковой продукции и сопоставим его с действиями дистрибьюторов, которые теперь нам хорошо видны. Филяев Константин Юрьевич, Начальник Отдела маркетинга и снабжения ГК «Южуралэлектромонтаж-3»

2
2343
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке
Комментарии
0
Гость ( IP: 77.*.*.60 ) 07.03.2014 12:31
Добрый день,статья замечательная,чего нельзя сказать об авторе.Мелочная мразь Филяев Коснтантин Юрьевич 26 сентября 1980 г . Челябинск Бр Кашириных 101а кв 105.Эта гнида по заказу сторонних лиц оскорбляет честь и деловую репутацию достойных людей Южного Урала,как мы видим гнида владеет русским языком и красочно представляет свои больные фантазии.Прошу все деловое сообщество обратить внимание на данного персонажа которого обошла эволюция,быть осторожными в общение с ним.Так же данный субъект был замешан в мошенничестве,брал деньги на маркетинговые исследования и просто пропадал.Пострадало около 10 граждан РФ.Будьте аккуратны избегайте данного субъекта
Комментарий удален модератором