Исследование FDFgroup: «Спортмастер», «Декатлон» и Adidas - лидеры в сегменте спортивных магазинов Москвы


Москва, 06.07.2011г. – Маркетинговое агентство FDFgroup провело исследование сетевой розничной торговли Москвы. В рамках масштабного исследования изучался сегмент магазинов спортивных товаров, где выявилось три лидера рынка: сетевые проекты «Спортмастер», «Декатлон» и Adidas. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, неповторимый имидж и лояльного покупателя.

Посещаемость магазинов категории

По уровню посещаемости за последние полгода спортивные магазины находятся только на 12 месте из 15 возможных (см. рис. 1). В пятерку лидеров по посещаемости (за последние 6 месяцев) вошли продуктовые и аптечные сети, сети магазинов одежды и обуви, банки. Их посещали от 60 до 90% респондентов.

Знание брендов и посещение спортивных магазинов

По уровню знания бренда в пятерку лидеров вошли «Спортмастер» (89%), Reebok (83%), Adidas (79%), Nike (78%) и Puma (71%). Однако высокое знание бренда магазинов совершенно не гарантирует их посещения и тем более, последующей покупки в них (рис. 2). Так, например, «Декатлон», который даже не вошел в пятерку лидеров по критерию «знание бренда», набрав 61%, является одним из первых по количеству совершенных покупок (31%), и лидирует по такому параметру, как «наибольшая сумма, потраченная в спортивном магазине за последние 6 месяцев» - 23%. Основным преимуществом сети является способность удержать уже привлеченного клиента. По этому показателю «Декатлон» бесспорный лидер на рынке.

Безусловно, сильной маркой с точки зрения способности привлечения и удержания покупателей является «Спортмастер». Доля посетивших магазины сети за последние 6 месяцев - 68%. Доля тех, кто делал здесь покупки, также высока – 61%. Доля респондентов, потративших в «Спортмастере» максимальную сумму составляет 20%. «Можно утверждать, что специалисты сети успешно переводят знание потребителей о марке в конкретные покупки», - комментирует результаты исследования Сергей Гнедков, директор FDFgroup. При этом основное преимущество «Спортмастера» - это «привлечение», по данному показателю сеть является лидером на рынке.

«Adidas» также является уверенным игроком с точки зрения привлечения и удержания клиентуры. Исследование показало, что 18% посетителей спортивных магазинов наибольшую сумму потратили именно в магазинах Adidas.

Имидж спортивных магазинов

«Спортмастер» имеет самый сильный и ярко выраженный имидж (рис. 3). Отличительные свойства магазина – «Система скидок» и «Возможность доставки». Отличительным свойством имиджа магазинов Adidas является «престижность». Сильными сторонами «Декатлона» являются «выгодные цены» и «широкий ассортимент» (это соответствует основным критериям выбора спортивного магазина).

Критерии выбора спортивных магазинов как места покупки

В целом базовыми критериями выбора спортивного магазина (рис. 4) респонденты назвали такие критерии, как «Широта ассортимента» (на первое место по важности его поставили 23% респондентов) и «Уровень цен» (20%). Более 2/3 упомянули их в числе пяти наиболее важных критериев, наравне с «личным опытом покупки в этом магазине», «удобстве расположения магазина» и наличия «системы скидок». Меньше всего потребителей волнуют такие критерии, как «известность магазина», «возможность покупки в кредит», «оформление и внешний вид магазина», а также «возможность доставки купленного товара».

Уровень лояльности потребителей к спортивным магазинам – также один из показателей, на который стоит обратить особое внимание (рис. 5). Самую высокую степень доверия от потребителей и желание порекомендовать эти магазины своим знакомым заслужили сеть магазинов Nike, (84% респондентов готовы рекомендовать его своим знакомым) и Adidas - 79%. Тройку замыкает Reebok – 72%. У лидеров рынка – магазинов «Спортмастер» и «Декатлон» показатели скромнее: 70% и 63% соответственно.

Метод проведения исследования.

Метод сбора информации: он-лайн опрос.
Респонденты: Мужчины и женщины, 18 – 60 лет, г. Москва. Выборка: 1000 респондентов (из них 123 респондентов для блока «Спортивные магазины»).
Период проведения полевого этапа исследования: 20-28 марта 2011 года.

Справка

Маркетинговое агентство FDFgroup основано в январе 2002 года. C 2010 года агентство является членом международной ассоциации ESOMAR (Европейское общество по маркетинговым исследованиям и общественному мнению). Агентство специализируется на количественных маркетинговых исследованиях, работает как на B2B, так и на В2С рынках. В сфере интересов FDFgroup находятся телекоммуникационный рынок, рынок розничной торговли, FMCG-рынки, рынок финансов и страхования, автомобильный рынок. Агентство проводит исследования на тему лояльности и удовлетворенности потребителей, сегментационные исследования, тестирует рекламу, упаковку, продукты, цены и т.д. География проведения исследований – Российская Федерация и страны СНГ, в том числе Украина и Казахстан. Клиентами агентства являются крупнейшие компании: «Мегафон», Tele2, «Билайн», «Ростелеком», ГК «Русский алкоголь», ROSHEN, «МИКОЯН», «Связной», X5RetailGroup, «М-Видео», «Детский мир», Volvo, Банк Возрождение, СОГАЗ, Генеральный Страховой Альянс, FCB MA (Media Arts Group), BBDO Moscow (BBDO Group), McKinsey@Company, Kaspersky Lab. и др. Генеральный директор агентства – Сергей Гнедков. Официальный сайт: http://www.fdfgroup.ru.

3583
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке