Каждый десятый россиянин пользуется двумя мобильными телефонами


Данные исследования Российский Индекс Целевых Групп компании Synovate Comcon показывают, что за прошедшие пять лет пользование сотовыми телефонами в России выросло c 71% до 91%. При этом 12% городских жителей по стране в целом и 17% москвичей используют уже по два телефонных аппарата.

Доля владельцев смартфонов и коммуникаторов продолжает активно расти, хотя пока в целом по России она приближается лишь к 10%. Лидерами вполне предсказуемо являются москвичи – в столице коммуникаторами пользуются 17% опрошенных.

Доля владельцев IPhone в России пока мала

Несмотря на ажиотаж вокруг марки Apple, в настоящее время всего только 1% россиян пользуется этими телефонами. В Москве этот показатель несколько выше и составляет 4 %. Самую большую долю Apple IPhone набирает в Москве у молодой аудитории до 35 лет (7% пользователей в этой возрастной группе), что объясняется, в частности, высокой стоимостью этих устройств.

Лидерство по-прежнему принадлежит марке Nokia – так у 41% россиян есть телефоны этой марки. На втором месте – марка Samsung. Так, у каждого третьего россиянина есть мобильный телефон этого производителя.

При выборе телефона россияне все меньше задумываются о дизайне

В целом топ-3 факторов выбора телефонов по стране за прошедшие пять лет остался неизменным – дизайн, длительность зарядки аккумулятора и цена. Однако данные показывают, что все меньше людей считают важным внешний вид телефона – доля тех, для кого значим этот фактор, упала с 48% в 2007 г. до 46% в 2011. Интересно, что для москвичей длительность зарядки аккумулятора была и остается значимо важнее, чем дизайн (51% и 46% соответственно). За прошедшие 5 лет немного снизилась доля тех, для кого важным фактором выбора является цена.

Каждый третий пользователь телефона считает важным наличие встроенной фотокамеры, каждый четвертый – mp3 плеера. Однако доля тех, для кого наличие плеера в телефоне является важным, сокращается.

Одновременно растет значимость доступа в Интернет через мобильный телефон и актуальность GPS – так, среди москвичей уже 10% владельцев телефонов считают важным наличие спутникового навигатора. При этом падает востребованность функции Bluetooth.

На наличие гарантии на аппарат также обращает внимание все меньше россиян – это объясняется, с одной стороны тем, что гарантия является само собой разумеющимся фактом, с другой – тем, что сотовые телефоны все чаще обновляются по мере появления новых моделей с более современным функционалом, чем по причине их физического износа.

{videos}


1341
test
+255
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке