Доля владельцев IPhone в России пока мала
Несмотря на ажиотаж вокруг марки Apple, в настоящее время всего только 1% россиян пользуется этими телефонами. В Москве этот показатель несколько выше и составляет 4 %. Самую большую долю Apple IPhone набирает в Москве у молодой аудитории до 35 лет (7% пользователей в этой возрастной группе), что объясняется, в частности, высокой стоимостью этих устройств.Лидерство по-прежнему принадлежит марке Nokia – так у 41% россиян есть телефоны этой марки. На втором месте – марка Samsung. Так, у каждого третьего россиянина есть мобильный телефон этого производителя.
При выборе телефона россияне все меньше задумываются о дизайне
В целом топ-3 факторов выбора телефонов по стране за прошедшие пять лет остался неизменным – дизайн, длительность зарядки аккумулятора и цена. Однако данные показывают, что все меньше людей считают важным внешний вид телефона – доля тех, для кого значим этот фактор, упала с 48% в 2007 г. до 46% в 2011. Интересно, что для москвичей длительность зарядки аккумулятора была и остается значимо важнее, чем дизайн (51% и 46% соответственно). За прошедшие 5 лет немного снизилась доля тех, для кого важным фактором выбора является цена.
Каждый третий пользователь телефона считает важным наличие встроенной фотокамеры, каждый четвертый – mp3 плеера. Однако доля тех, для кого наличие плеера в телефоне является важным, сокращается.
Одновременно растет значимость доступа в Интернет через мобильный телефон и актуальность GPS – так, среди москвичей уже 10% владельцев телефонов считают важным наличие спутникового навигатора. При этом падает востребованность функции Bluetooth.
На наличие гарантии на аппарат также обращает внимание все меньше россиян – это объясняется, с одной стороны тем, что гарантия является само собой разумеющимся фактом, с другой – тем, что сотовые телефоны все чаще обновляются по мере появления новых моделей с более современным функционалом, чем по причине их физического износа.