МА ROIF Expert: импорт плавленых сыров в Россию вырос в 2011 году на 2,2% по отношению к 2010 году


Маркетинговым агентством ROIF Expert был проанализирован российский рынок сыров плавленных. По результатам исследования выявлено сокращение объема рынка по итогам 2008-2011 гг. в 2 раза, при росте цен производителей на 1,6%.

Объем российского рынка плавленых сыров по итогам 2011 года показал падение в 2 раза по сравнению с 2010 годом. По итогам первых двух месяцев 2012 года объем рынка составил 20,1 тыс. тонн, что на 5,6% нише аналогичного показателя 2011 года. При этом объемы производства отечественных сыров плавленых также сокращаются - в 2011 году было произведено на 47,7% меньше продукции, чем в 2010.

Основными регионами-производителями отечественных плавленых сыров являются Центральный, Приволжский и Северо-Западный федеральные округа, которые в совокупности произвели 112,5 тыс. тонн по итогам 2011 года, или более 90% всей продукции. Крупнейшими производителями плавленых сыров являются ОАО «Рязанский завод плавленых сыров», доля которого составляет около 15% общероссийского производства, ООО «Хохланд Руссланд» - 11,7%, ОАО «Московский завод плавленых сыров «КАРАТ» - 7,2%.

При этом цены производителей за период январь 2008-март 2012 гг. имеют повышательную тенденцию, увеличившись на 1,6% с 73,7 руб./кг до 74,9 руб./кг в марте 2012 года.

По итогам 2008-2011 гг. импорт заграничных плавленых сыров показал положительную динамику, так объем импортной продукции по итогам 2011 года увеличился на 2,6% по сравнению с 2008 годом. За январь-февраль 2012 года импортные поставки на территорию России составили 2,2 тыс. тонн. Основными странами-поставщиками на российский рынок являются страны дальнего зарубежья - Финляндия (84,5% всех импортных поставок), Германия (9,6%).

В 2011 году было вывезено отечественных плавленых сыров на сумму 29,4 млн. долларов. За первые два месяца 2012 года экспорт составил 704 тонны, что на 15,3% меньше аналогичного показателя 2011 года. Основные покупатели отечественной продукции - страны СНГ.

В структуре внутреннего потребления преобладает продукция отечественного производства, по состоянию на 2011 год ее доля составляла 88,1%, а в 2010 году – 93,7%.

488
Ольга
+118
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN