МА ROIF Expert: производство мороженого в России упало в 2011 году на 12,4%


Маркетинговым агентством ROIF Expert был проанализирован российский рынок мороженого. По результатам исследования выявлено сокращение объема рынка по итогам 2008-2011 гг. на 5,8%, при росте цен производителей на 47,1%.

Объем российского рынка мороженого по итогам 2011 года показал снижение на 5,8% по сравнению с 2008 годом. По итогам первых двух месяцев 2012 года объем рынка составил 32,9 тыс. тонн, что на 8,5% выше аналогичного показателя 2011 года. При этом объемы производства отечественного мороженого также сокращаются - в 2011 году было произведено на 12,4% меньше мороженого, чем в 2010.

Основными регионами-производителями отечественного мороженого являются Центральный, Сибирский и Приволжский федеральные округа, которые в совокупности произвели 236 тыс. тонн по итогам 2011 года, или более 70% всей продукции. Крупнейшими производителями мороженого являются ООО «Инмарко», доля которой составляет около 10% общероссийского производства, ООО «Вологодское Мороженое» - 3,9%, ООО «ТАЛОСТО-3000» - 3,7%.

При этом цены производителей за период 2008-2011 гг. имеют повышательную тенденцию, увеличившись на 47,1% с 58,8 руб./кг до 86,5 руб./кг в декабре 2011 года.

По итогам 2008-2011 гг. импорт заграничного мороженого показал отрицательную динамику, так объем импортной продукции по итогам 2011 года снизился на 14,8% по сравнению с 2008 годом. За январь-февраль 2012 года импортные поставки на территорию России составили 635 тонн. Основными странами-поставщиками на российский рынок являются страны дальнего зарубежья - Германия (28,8% всех импортных поставок), Швейцария (14,8%), Франция (13,3%).

В 2011 году было вывезено отечественного мороженого на сумму 11,9 млн. долларов. За первые два месяца 2012 года экспорт составил 167 тонн, что на 42,7% больше аналогичного показателя 2011 года. Основные покупатели отечественного мороженого - страны дальнего зарубежья.

В структуре внутреннего потребления преобладает продукция отечественного производства, по состоянию на 2011 год ее доля составляла 98,0%, а в 2010 году – 98,3%.

500
Ольга
+118
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN