МА ROIF Expert: производство моющих средств в России ежегодно увеличивается


Маркетинговым агентством ROIF Expert был проанализирован российский рынок моющих средств. По результатам исследования выявлено увеличение объема рынка по итогам 2008-2011 гг. в 2 раза, благодаря росту внутреннего производства.

Объем российского рынка моющих средств по итогам 2011 года показал рост на 7,7% по сравнению с 2010 годом. По итогам семи месяцев 2012 года объем рынка составил 912 тыс. тонн, что на 1,1% выше аналогичного показателя 2011 года. При этом объемы производства российских моющих средств ежегодно растут - в 2011 году было произведено на 2,2% больше моющих средств, чем в 2010. При этом за январь-август 2012 года было выпущено 957,5 тыс. тонн продукции.

Основными регионами-производителями моющих средств в России являются Центральный и Приволжский федеральные округа, которые в совокупности произвели 753,3 тыс. тонн по итогам января-августа 2012 года, или более 77% всей продукции. Крупнейшими производителями моющих средств являются ООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск» (Тульская область), доля которой составляет около 37% общероссийского производства, ОАО «Нэфис Косметикс» (Республика Татарстан) - 11,7%, ООО «Хенкель-ПЕМОС» (Пермский край) - 11,0%.

При этом оптовые цены за август 2012 г. составили 23,6 руб./кг, что выше цен годом ранее на 10,1%. Максимум цен был зафиксирован в мае 2011 года на отметке 32,0 руб./кг.

По итогам 2008-2011 гг. импорт заграничных моющих средств незначительно сократился, так объем импортной продукции по итогам 2011 года снизился на 1,7% по сравнению с 2008 годом. За январь-июль 2012 года импортные поставки на территорию России составили 164,7 тыс. тонн. Основными странами-поставщиками на российский рынок являются страны дальнего зарубежья - Германия (18,7% всех импортных поставок), Польша (13,2%), США (8,8%).

В 2011 году было вывезено моющих средств отечественного производства на сумму 205,1 млн. долларов. За семь месяцев 2012 года экспорт составил 78,7 тыс. тонн, что в 2 раза меньше аналогичного показателя 2011 года. Основные покупатели российских моющих средств - страны СНГ.

1057
Ольга
+118
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :