Медиа исследование компании iBIC: фармацевтический рынок в количественных и качественных показателях


В первом квартале 2013 года компания iBIC – эксперт в области PR-консалтинга и мониторинга СМИ, провела анализ паблисити нескольких игроков рынка фармацевтики с целью оценки информационного поля компаний данной отрасли в традиционных СМИ.

Всего за период с 1 января по 31 марта 2013 года было проанализировано 2076 публикаций из открытых федеральных, региональных и отраслевых источников в регионе РФ с упоминанием объектов анализа. В анализе участвовали публикации из печатных и интернет источников, а также радио и ТВ. В качестве объектов анализа с помощью репрезентативной выборки из всех игроков рынка были выделены 15 фармацевтических компаний, широко представленных на территории нашей страны. В ходе исследования для каждой из анализируемых компаний были выделены тематики, в связи с которыми они упоминаются, тон упоминаний (позитивный, нейтральный, негативный) и основные информационные поводы.

В тройку лидеров по количеству публикаций, содержащих упоминания объектов анализа, вошли такие игроки как «Новартис» (585 медиа единиц), «Фармстандарт» (475 медиа единиц) и «Санофи» (381 медиа единиц). Однако из расчета по совокупному охвату аудитории состав тройки лидеров меняется: на первом месте по-прежнему остается компания «Новартис», а на второе место выходит компания «Байер», третье место по-прежнему занимает компания «Санофи». Охват аудитории по каждой их трех компаний-лидеров в период анализа составляет более 100 млн. чел. «Фармстандарт» по совокупному охвату аудитории занимает лишь пятое место.

По количеству положительных упоминаний (с позитивной эмоциональной окраской) лидируют компании «Фармстандарт», «Санофи», «Эвалар». У тройки лидеров большинство позитивных упоминаний прослеживаются в следующих тематиках: «Финансы» (Фармстандарт), «Бизнес/Продажи» (Санофи) и «Продукты/Услуги» (Эвалар). Самый яркий инфоповод в диапазоне положительных упоминаний тройки лидеров у компании Эвалар: компания получила международную награду International Diamond Prize for Excellence in Quality за высокое качество продукции и организации производственного процесса.

По количеству негативных упоминаний в первую тройку входят компании «Эвалар», «Байер», «Новартис». У тройки лидеров большинство негативных упоминаний прослеживаются в следующих тематиках: «корпоративная ответственность» (Эвалар), «Продукты/услуги» (Байер) и «Менеджмент» (Новартис). Самый яркий инфоповод в диапазоне негативных упоминаний тройки лидеров у компании Байер: приём контрацептивов, производимых фирмой Байер, может осложниться различными побочными действиями.

В ходе исследования также определялась общая тематика публикации, содержащей объект анализа. Из всего массива проанализированных публикаций с упоминанием объектов анализа больший процент статей (18,3%) приходится на тематику «Корпоративная ответственность». В эту тематику входят сообщения об общепринятых стандартах и нормах фармотрасли, о качестве профессиональной подготовки специалистов, а также о практике испытания лекарственных средств.

Благодаря кодировке по тематической направленности статьи, мы можем оценить общий информационный фон, в котором присутствуют компании-объекты исследования.

Например, интересно проследить статистику упоминаемости компаний в публикациях о политическом лобби определенных фармацевтов. Чаще всего данные новости посвящены развитию здравоохранения в России и госзакупкам импортных лекарств. Безусловно, в статьях с данной тематикой часто упоминаются иностранные фармацевтические компании, имеющие представительства в России. Но помимо них наиболее часто редакции в качестве примера приводят крупнейшего российского производителя лекарственных препаратов «Фармстандарт».

Медиа исследование было проведено по данным информационно-аналитической платформы iBIC Compass. Результаты данного исследования интересны, прежде всего, с точки зрения оценки эффективности коммуникативной тактики данных компаний и соответствия паблисити тем ключевым сообщениям брендов, которые они позиционируют.

Российско-шведская компания iBIC является экспертом в области PR-поддержки и мониторинга СМИ. Миссия iBIC состоит в том, чтобы помочь компаниям совершить переход от одностороннего маркетинга формата 1.0 к качественно новому взаимодействию с аудиторией – Маркетинг 2.0.

Инновационный подход компании заключается в объединении онлайн и оффлайн инструментов для мониторинга, управления и оценки присутствия бренда в коммуникативном пространстве в режиме реального времени. Аналитическая платформа iBIC Compass, организованная по принципу «one-stop-shop», облегчает работу не только с традиционными СМИ, но и с социальными медиа каналами.

База СМИ iBIC включает более 10,000 российских СМИ, более 30,000 зарубежных СМИ и более 1 млн. русскоязычных социальных медиа. Дополнительная услуга Crisis Alert обеспечивает управление антикризисным PR. А услуги по аудиту паблисити, помогают клиентам компании измерять охват аудитории, определять индивидуальные показатели KPI и оценивать ROI.

2137
katewriter
+10.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :