Вход | Регистрация
ГлавнаяАналитические материалы по маркетингу, рекламе и PR ... Маркетинговые исследованияРоссия → Надежда умирает последней! Индекс потребительских настроений жит ...

Надежда умирает последней! Индекс потребительских настроений жителей г. Омска летом 2012 года

Индекс потребительских настроений (ИПН) является независимым показателем, позволяющим отслеживать динамику развития экономики регионов страны.

Отдельный потребитель оценивает ситуацию в экономике на основе собственной, случайной информации, но объединяя индивидуальные оценки потребителей, можно предсказать развитие экономической ситуации в краткосрочной перспективе. Значения индекса могут колебаться в интервале от 0 до 200. Близость к 0 означает ярко выраженные пессимистические настроения, близость к 200 – настроения оптимистические. При значении индекса, равном 100 пунктам, в обществе преобладают нейтральные настроения.

МА «Делфи» провело очередную волну оценки индекса потребительских настроений омичей. Со 2 половины 2011 года наблюдался рост пессимистических настроений в обществе, это подтверждалось снижением показателя ИПН до 107 пунктов в декабре 2012 года. В первой половине 2012 года настроения омичей практически не изменились. Индекс потребительских настроений в июне составил 109 пунктов, а это значит, что омичи в целом оценивают сложившуюся экономическую ситуацию в стране как благоприятную.

Больше половины омичей уверены в завтрашнем дне. Но, несмотря на это, большинство жителей нашего города утверждают, что жизнь преподносит им множество трудностей. С этим связана достаточно низкая оценка собственного благосостояния. Свое положение омичи оценивают как не очень благоприятное. Изменения, произошедшие за последний год, нельзя назвать благоприятными или неблагоприятными: доли тех, кто отметил, что за последние полгода их жизнь улучшилась или ухудшилась, приблизительно одинаковы. Что касается ожиданий относительно собственного благосостояния, то тут настроения весьма пессимистичны. Индекс ожиданий по данному показателю снизился по сравнению с началом 2012 года на 10 пунктов. Это означает, что жители нашего города готовятся к худшему, и не думают, что положительные изменения в стране в ближайшем будущем коснутся их лично. В целом, можно отметить, что индекс изменения материального положения снижается на протяжении последнего года, что свидетельствует о росте пессимистичных настроений в обществе. Данный факт является очень печальным подтверждением того, что омичи не чувствуют принадлежности к экономике страны. Жители нашего города привыкли надеяться только на себя.

Что касается оценки сегодняшней экономической ситуации в стране, несмотря на преобладание пессимистичных настроений, все же следует отметить, что все больше омичей считают, что ситуация в стране изменилась к лучшему: индекс оценки экономической ситуации в стране в июне 2012 года вырос на 12 пунктов. В целом, можно отметить, что в сравнении с 2011 годом, омичи сложившуюся экономическую ситуацию оценивают более нейтрально.

Если рассматривать прогнозы, то жители нашего города считают, что экономическая ситуация в стране в будущем изменится в благоприятную сторону. Все больше омичей верят, что следующие 12 месяцев будут скорее хорошим временем для экономической ситуации в стране, чем предыдущие. Однако если рассматривать более долгий период, например, 5 лет, то омичи не рассчитывают на существенные изменения. Сравнив 2 прогноза, можно заметить весьма противоречивую ситуацию: жители нашего города ждут перемен в ближайшем будущем, но не верят в улучшения в долгосрочном периоде. Это может быть связано с политическими изменениями, произошедшими как в нашем городе, так и в стране, и соответвующими ожиданиями измений в экономической среде от них.

Повышение оптимистических настроений относительно ближайшего года, повлияло и на желание омичей совершать крупные покупки. Около 40% омичей, считают, что сейчас самое время покупать мебель, холодильники и прочую бытовую утварь. Однако большинство омичей не советую совершать какие-либо покупки в кредит. Около 40% жителей нашего города считают, что сейчас не время бежать в банк за недостающей суммой. Это как раз объясняется оценкой экономической ситуации: омичи считают, что изменения в ближайшем году не окажут существенного влияния на ситуацию через 5 лет.

Омичи считают, что для нормальной жизни необходимо зарабатывать чуть больше 27 000 рублей на 1 человека, тогда никакие незначительные экономические колебания не смогут выбить почву из-под ног! Следует отметить, что, несмотря на рост оптимистических настроений, уровень «желаемой» заработной платы увеличился практически на 3 000 рублей по сравнению с началом года! В тоже время, по данным Росстата, среднемесячная начисленная заработная плата в регионе в январе-апреле 2012 г. составила 19960 рублей. Разница значительна, так что нам и остается, что только верить в то, что настанут благоприятные изменения в экономической ситуации страны!

В целом стоит отметить, что большинство показателей превышают среднее значение в 100 баллов. Полученные результаты говорят о том, что в настоящее время оптимистические настроения преобладают над пессимистичными.
По результатам предыдущих исследований, ситуация снижения показателей потребительских настроений наблюдается ежегодно в конце года, и повышения в весенне-летний период. Чего ждать от следующего полугодия? Справедливо говорить о следующей тенденции: оптимистичные настроения весенне-летнего периода сменятся более пессимистичными настроениями зимнего. Так ли это? Поживем-увидим! А пока, следите за новостями!

Фотогалерея

Надежда умирает последней! Индекс потребительских настроений жителей г. Омска летом 2012 года   Надежда умирает последней! Индекс потребительских настроений жителей г. Омска летом 2012 года   Надежда умирает последней! Индекс потребительских настроений жителей г. Омска летом 2012 года   Надежда умирает последней! Индекс потребительских настроений жителей г. Омска летом 2012 года   Надежда умирает последней! Индекс потребительских настроений жителей г. Омска летом 2012 года   Надежда умирает последней! Индекс потребительских настроений жителей г. Омска летом 2012 года  

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Полезные ссылки

Интервью

Harbour.Space Barcelona доверил разработку бренда дизайнерам из российской глубинки
29.11.2016 | Брендинг | Директора
Интервью с креативным директором агентства «I am» Андреем Брохман.
Logitech: ребрендинг как переосмысление
02.09.2015 | Брендинг | Директора
Интервью с генеральным директором Logitechв России Романом Мониным.
Сегодня квесты взрывают рынок развлечений
17.07.2015 | Интернет | Директора
Интервью с Артемом Лузгиным, основателем и сценаристом региональной сети escape-квестов «Изоляци

Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...