Объем рекламного рынка Екатеринбурга составил 3,7 млрд руб. и составил 2% общероссийских доходов


Специалисты рекламной группы Deltaplan проанализировали итоги развития рекламного рынка в регионах на примере Екатеринбурга.

По итогам третьего квартала текущего года, пропасть между региональными и столичным медиарынком стала еще чуть глубже. На федеральном уровне главной новостью указанного периода стал выход интернет-рекламы на второе место по объему среди медианосителей. По этому показателю рунет уступает лишь телевидению. Между тем, в регионах интернет-реклама по оборотам занимает почетное четвертое место, опережая лишь радио. По итогам 9 месяцев текущего года, объем рекламного рынка города, по экспертным оценкам, составил 3,7 млрд руб. Данные цифры получены исходя из данных TNS, экспертных оценок степени дисконтирования и объема рынка интернет-рекламы. Сравнивая эту цифру с данными Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по итогам развития федерального рекламного рынка, можно говорить о том, что один из крупнейших городов России сгенерировал 2% от совокупных рекламных доходов страны.

Ниже представлены медиаданные TNS по объему рынка радио и телевизионной рекламы, а также по рынку наружной рекламы Екатеринбурга. Учитывались размещения как федеральных, так и местных рекламодателей в региональных рекламных блоках/поверхностях. Измерения по рынку прессы проведены РГ Adinpress. Все представленные медиаданные не учитывают среднерыночные скидки.

Сегменты Январь-сентябрь 2011, руб. Прирост к янв.-сент. 2010, %

Телевидение 1 808 640 440,00р. 19
Пресса 1 313 956 618,20р. 10
Наружная реклама 920 494 208,00р. 32
Радио 242 306 899,00р. 81

Официальных цифр по объему регионального рынка интернет-рекламы нет. Данные РГ Deltaplan были получены путем опроса экспертов, которые, впрочем, были единодушны в своих оценках. Интернет-реклама в Екатеринбурге занимает четвертое место по оборотам, в несколько раз опережая показатели радиорекламы, но уступая наружной рекламе. Объем рынка за 9 месяцев текущего года эксперты оценивают примерно в 600 млн руб.

Помимо рейтинга объемов носителей, еще одна федеральная тенденция претерпела изменения в Екатеринбурге. По данным АКАР, практически все сегменты российского рекламного рынка в третьем квартале замедлили темпы роста. Если сравнивать общефедеральную статистику по итогам полугодия и трех кварталов, то телевидение снизило скорость прироста на 4%, радио – 3%, печатные СМИ – 4%, наружная реклама – 5%. Исключение составила только интернет-реклама.

В регионе рынок оказался более инертным, однако, в целом, также замедлил рост. По итогам сравнения результатов работы медиасегментов за периоды 9 и 6 месяцев, в минусе оказались лишь радио (-20%) и пресса (-1%). Телевидение и наружная реклама все же показали рост, 1% и 4%, соответственно. Впрочем, стоит отметить, что сравнивая показатели второго и третьего кварталов, можно говорить о том, что и региональное телевидение замедлило свой темп: если во втором квартале прирост к прошлому году составлял 25%, то в третьем лишь 20%. По динамике локальной интернет-рекламы объективных показателей на рынке нет.

852
lumka
+43.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке