Российский рынок прессы в январе 2012 года вырос на 3,9% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Традиционно наибольшую динамику показывает газетная пресса – рост составил 13,1%, в то время как реклама в журналах выросла всего на 5%.
Давайте сравним динамику рынка прессы и газет по России и Москве. Стоит сразу отметить, что в отличие от федерального рынка прессы, где рост составил 3,9%, столичный рынок прессы показал некоторый спад (на 4,4%). Что же касается газетного рынка, то здесь динамика в Москве даже несколько превысила общероссийскую.
Традиционно большая часть газетного рынка принадлежит сектору GI. Так, в январе 2012 года доля рынка GI составила 71% в России и 81% в Москве.
Стоит отметить, что пятерка крупнейших рекламодателей, размещающихся в российских тиражах изданий сектор GI, обеспечила 75,5% рынка. Первое место в TOP-5 крупнейших изданий федерального рынка GI традиционно занимает «Комсомольская правда» с рыночной долей 28,2%. Телегид «Телепрограмма» впервые занял второе место в рейтинге федеральных изданий с долей 14,7%, опередив своих конкурентов, таких как «Антенна-Телесемь», «Аргументы и факты» и «Теленеделя».
В Москве концентрация рынка ещё более высокая – 84,2% рынка GI занимает пятерка крупнейших изданий по затратам рекламодателей.
Несменным лидером остается «Комсомольская правда» с рыночной долей 29,6%; второе место традиционно занимает газета «Metro». Телегид «Телепрограмма», увеличив свою рыночную долю до 16,9%, занимает третью строчку рейтинга.
- Впервые «Телепрограмма» заняла второе место в TOP-5 крупнейших изданий на российском рынке GI по затратам рекламодателей. Успех «Телепрограммы» на старте года обусловлен тем, что мы постоянно улучшаем контент издания, а рекламодатели отмечают эти качественные изменения ростом своих бюджетов, - комментирует директор службы рекламы ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст.
Обзор рекламного рынка прессы в январе 2012 года
29.02.2012
Смена состава федеральных игроков на рынке GI на старте 2012 года.