Российский импорт шарнирно-сочлененных самосвалов в январе-октябре 2011 года


Компания ID-Marketing провела обзор российского импорта шарнирно-сочлененных самосвалов в январе-октябре 2011 года.

В России производство шарнирно-сочлененных самосвалов полностью отсутствует, поэтому спрос на самосвалы в России в полном объеме удовлетворятся за счет импорта. При этом импорт данного вида техники ежегодно увеличивается. Так, в январе-октябре 2011 года наблюдается двоекратный рост поставок сочлененных самосвалов по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. По сравнению с 2009 годом импорт увеличился почти в 8 раз.

Безусловным лидером отрасли является Volvo. По итогам 10 месяцев 2011 года доля данной марки в российском импорте составила 43%. Относительно показателей аналогичного периода 2010 года наблюдается сокращение доли шведского производителя, которая в 2010 году составляла 67%. При этом, прирост объемов ввоза равен 28%. Это свидетельствует об усилении конкуренции на отечественном рынке самосвалов на шарнирно-сочлененной раме. Основными моделямя являются A40F, A35F и A30F.

В тройке лидеров по импорту сочлененных самосвалов в Россию также находятся самосвалы марки Caterpillar с долей в общем объеме импорта, равной 17% и марки BELL, с долей равной 11%. В 2011 году компания Caterpillar импортировала в Россию сочлененные самосвалы марок Caterpillar 730 и Caterpillar 740B, а компания BELL – самосвалы марок Bell 40D и BELL B50D 6x6.

В распределении стран, где были произведены сочлененные самосвалы, импортированные в Россию в январе-октябре 2011 года, неизменным остается первая позиция Швеции, с долей в общем объеме импорта 48%. В Швеции производятся самосвалы Volvo и Atlas Copco.

На вторую позицию, как страна производитель рассматриваемой техники для российского импорта в 2011 году, увеличив свою долю в общем объеме импорта до 20%, вышла Великобритания. Здесь производятся самосвалы марок Caterpillar и Terex.

Германия сохранила за собой третью позицию, при этом увеличив свою долю до 13%. В Германии выпускаются солнечные самосвалы марок BELL, Liebherr и PAUS.

Япония, ведомая Komatsu, вслед за маркой откатилась как страна производитель на четвертую позицию. Норвегия замыкает пятерку ведущих стран-производителей. Фирма Moxy, единственный изготовитель грузовиков в Норвегии.

Первая позиция среди компаний – получателей самосвалов на шарнирно-сочлененной раме остается за ЗАО «Вольво Восток». Предприятие имеет заметное превосходство перед остальными участниками рынка, доля компании составляет 41%.

Также в пятерке ведущих получателей находятся две компании, представляющие интересы Caterpillar в России: ООО «Мантрак Восток» и ООО «Восточная Техника»; компания ООО «Техстройконтракт», занимающаяся поставками самосвалов на шарнирно-сочлененной раме BELL и официальный дистрибьютор Doosan Infracore Construction ООО "Трансмехсервис".

В целом стоит отметить, что популярность самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой в России увеличивается, о чем говорит двукратный рост спроса на данный вид техники. В связи с этим, отсутствие интереса к рынку со стороны отечественных компаний, которые не занимаются вопросами разработки и внедрения в производство собственных моделей соответствующей техники, дает дополнительные возможности иностранным производителям.

2201
ID-Marketing
ID-Marketing
+349.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :