Российский импорт и производство грузовых автомобилей полной массой свыше 6,5 тонн


Компания ID-Marketing подготовила обзор рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 6,5 тонн. По данным ID-Marketing, общая картина на рынке грузовых автомобилей среднего и тяжелого класса представлена более чем троекратным преимуществом российского производства над импортом.

Российский импорт и производство грузовых автомобилей полной массой свыше 6,5 тонн
В 2009 году в России было собрано свыше 39 тысяч грузовиков полной массой от 6,5 тонн. Импорт грузовиков полной массой свыше 6,5 тонн остановился на уровне 12 805 автомобилей, что сопоставимо по объемам с импортными показателями лучших месяцев 2007-начала 2008 года.

Производство грузовиков в России полной массой свыше 6,5 тонн, по оценке ID-Marketing, составляет 43% от всего объема выпуска грузовой техники. Лидером на рынке тяжелых и среднетоннажных грузовиков является КАМАЗ. Его доля среди российских производителей в 2009 году составила порядка 59%, что в натуральном выражении чуть превысило значение в 23 тысячи единиц техники. На второй позиции Урал, основу выпуска которого составляют тяжелые грузовики полной массой свыше 15 тонн. За 2009 год предприятие собрало 6553 грузовых автомобилей. Горьковский автомобильный завод выпускает четыре модели автомобилей, полной массой свыше 6,5 тонн, среди которых основной является ГАЗ-3309 (собрано 3692 грузовика). Также в гамме выпускаемой продукции за 2009 год присутствуют ГАЗ-33086, ГАЗ-3307 и ГАЗ-33104. Общий объем выпуска данных моделей составил 4570 грузовиков. Завод имени Лихачева произвел за прошедший год 2239 грузовых автомобилей, что позволило ему занять четвертую позицию с долей в 6%. Предприятие специализируется на выпуске среднетоннажных грузовиков, основная модель среди которых ЗиЛ-433360 полной массой 11,2 тонны. Совместное российско-японское предприятие «Северсталь-Исузу», замыкает пятерку ведущих производителей, выпустив в 2009 году 780 грузовых автомобилей полной массой свыше 6,5 т.

По данным ID-Marketing, за 12 месяцев прошедшего года на заводе Volvo в Калуге было собрано 223 автомобиля. Совместное российско-итальянское предприятие «Ивеко-АМТ» (бывший ООО «Ивеко-УралАЗ») выпустило в 2009 году 297 грузовых автомобилей Iveco-Урал.

Лидером среди импортеров является Volvo. За весь 2009 год, в Россию было ввезено свыше 2000 грузовиков данной марки, основу модельного ряда которой составила серия FH. По итогам минувшего года в России было растаможено свыше 1800 грузовиков DAF, из которых более 1150 относятся к модельному ряду XF 95.430. MAN занял по аналогичным показателям только третью позицию с результатом в 1439 грузовых автомобилей. Из крупных также стоит отметить Renault, Mercedes-Benz, Scania и Iveco, которые импортировали в Россию 1226, 1062, 930 и 574 грузовика полной массой свыше 6,5 тонн соответственно

В 2007-2008 годах импорт новых автомобилей постепенно увеличивался в соотношениях с «бэушными». С приходом кризиса и увеличением ставок таможенных пошлин, по итогам 2009 года стоит отметить значительное преобладание подержанных грузовых автомобилей, возраст которых составляет 4-5 лет. Таковых в общем объеме было импортировано более 40%. Грузовиков 2008, 2009 и 2006 года выпуска было ввезено около 4200 автомобилей.

Несмотря на то, что сейчас по целому ряду отраслей промышленности можно отметить прекращение спада и выравнивание ситуации, а по некоторым направлениям наблюдается даже рост, отголоски экономического дисбаланса на рынке грузовиков будут заметны еще не один год.

3342
ID-Marketing
ID-Marketing
+349.5
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :