Российский рынок женской гигиены в 2007 – 2016 годах


Основные тенденции и компромиссы.

Рынок женских гигиенических средств находится в состоянии постоянного роста. Это значимый по объему и постоянно растущий сегмент рынка средств гигиены в целом.

Рынок средств личной гигиены в России имеет стихийный характер, появляются новые производители, теряют свои позиции многие из уже существующих (производство прокладок осуществляется на сложном оборудовании с высокой степенью механизации и автоматизации, требующем наличия узкоспециализированных высококвалифицированных кадров и качественного сырья). Однако существуют несколько доминирующих компаний с большими долями рынка.

Постоянно ощущается давление иностранных конкурентов и иностранных инвестиционных капиталов.

Рынок демонстрировал впечатляющий рост в 2008-2009 годах со скоростью роста доходящей до 14%. Затем, рост несколько стабилизировался на уровне 8-10%.

Емкость российского рынка на 2012 года составляла около 28 млрд. рублей, в свою очередь к 2016 году она увеличится до 37 млрд. рублей (The Nielsen Company, Euroresearch & Consulting estimates)

Средства личной гигиены можно подразделить на несколько групп:
- ватно-гигиеническая продукция (ватные палочки, ватные диски, ватные шарики и др.);
- бумажная продукция (туалетная бумага, бумажные салфетки, влажные салфетки и салфетки различного целевого назначения и др.);
- средства ухода за полостью рта (зубные пасты, зубной порошок и ополаскиватели полости рта, зубочистки);
- средства интимной гигиены (жидкое интимное мыло, гели для душа и др.);
- средства женской гигиены (женские гигиенические прокладки, женские тампоны и др.);
- средства гигиены для детей (подгузники для детей);
- другие средства гигиены (подгузники для взрослых, пеленки для урологических больных и др.).

В целом, российский рынок средств личной гигиены близок к насыщению, несмотря на то, что темпы роста внутри категории меняются от сегмента к сегменту. На рынке все более четко выделяются лидеры.

Среди основных игроков рынка (The Nielsen Company, Euroresearch & Consulting estimates) стоит выделить такие компании как:
- Procter & Gamble (44%)
- TZMO S.A. (10,8%)
- Johnson & Johnson Services (8,6%)
- Kimberly-Clark Corporation (6,3%)
- Hygiene Kinetics (6%)
- Svenska Cellulosa (6%)

Наиболее крупные игроки рынка – первые три компании.

Закономерным этапом развития рынка могут выступать слияния и поглощения, причем как среди российских, так и среди зарубежных компаний. Одной из характерных черт российского рынка средств гигиены является наличие достаточно жесткой конкуренции между отечественными и западными компаниями. На данном этапе развития рынка производители вынуждены развиваться интенсивно: за счет снижения издержек, увеличения рекламных бюджетов, введения дополнительных характеристик продукции и улучшения качества обслуживания потребителей. Поэтому цена выхода на рынок сейчас очень высока и появление в ближайшее время новых крупных игроков, в том числе зарубежных, на российском рынке маловероятно, несмотря на большие финансовые возможности. Это связано с повышенной закупочной ценой импортируемых товаров, присутствием на рынке уже раскрученных брэндов практически во всех категориях, а также особенностями российского бизнеса.

Рынок не стоит на месте, культура личной гигиены постоянно растет, на рынке требуются новые виды гигиенических средств, в связи с чем, увеличится потребление высококачественных средств гигиены, изготовленных из новых, качественных и экологически чистых материалов.

Соответственно, быстрее будут развиваться предприятия с более квалифицированным персоналом, современным оборудованием, новейшими технологиями, имеющие максимальные капиталовложения.

Скорость роста рынка вполне может позволить это сделать.

2477
ERC
ERC
+52
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :