Термокружки

Рынок безалкогольных напитков: рост продолжается!


Российский рынок безалкогольных напитков нельзя назвать насыщенным, и дальнейшее развитие с учетом сравнительно низкого уровня потребления в расчете на душу населения возможно по экстенсивному плану.

Сегмент безалкогольных напитков составляет третью часть общемирового рынка напитков. Еще одну треть составляют горячие напитки, а оставшуюся часть составляют поровну молочные и алкогольные напитки.
 
Крупнейшим потребителем безалкогольных напитков в мире, потребляющим четверть произведенных напитков, является Азиатский регион. По 20% произведенных безалкогольных напитков потребляется в странах Северной Америки и Восточной Европы. В свою очередь 10% от всех произведенных безалкогольных напитков в мире потребляется в странах Ближнего Востока.

Российский рынок безалкогольных напитков считается одним из самых динамичных и крупных в мире и по оценке экспертов Euromonitor International занимает 10 место. При этом уровень потребления воды в сравнении с развитыми странами остается невысоким. Особенно это касается сегмента бутилированной воды, где объемы потребления в среднем в два раза ниже, чем в Европе. Кроме того, наметившаяся тенденция к здоровому образу жизни может повлиять на повышение спроса на воду и снижение потребления газированных напитков.

По данным Росстата, по состоянию на 1 февраля 2012 года в отрасли производства безалкогольных напитков действует в общей сложности 49 и 39 крупных и средних предприятий по производству минеральных вод и безалкогольных напитков соответственно. Отметим, что на долю крупных и средних предприятий отрасли приходится порядка 65% от общего объема производства минеральных вод и 86% от общего объема производства безалкогольных напитков, что свидетельствует о высокой степени консолидации рынка.

На основе экспертных данных аналитики «Евроресерч и Консалтинг»  пришли к выводу, что в период до 2015 года российский рынок безалкогольных напитков будет развиваться под влиянием двух основных трендов в потребительском секторе:

  • Поиск аутентичности (или возврат к традициям). Сильное чувство национальной гордости и неприятие нового и неизвестного обеспечит рост традиционных сегментов прохладительных напитков: кваса, морса, «советского» лимонада.
  • Поиск новых впечатлений. Прямо противоположный тренд, наблюдаемый среди молодых людей в крупных городах, вызывает рост категорий воды с вкусовыми добавками и соков (в стоимостном выражении).

С учетом сравнительно с развитыми странами низкого уровня потребления продукции в расчете на душу населения, рынок нельзя назвать насыщенным, и дальнейшее развитие возможно по экстенсивному плану.

По нашим оценкам, прогнозируемая динамика развития категории кваса в период с 2012 по 2015 годы составляет 11-12% в натуральном и 17-19% в стоимостном выражении ежегодно. Таким образом, к 2015 году объем рынка кваса составит порядка 26 млрд. рублей и 780 млн. литров. Для категории газированных напитков рост прогнозируется на уровне 10-11% и 12-14% в натуральном и стоимостном выражении соответственно (порядка 116 млрд. рублей и 3,5 млрд. литров к 2015 году). В свою очередь рынок бутилированной вод    ы до 2016 года будет прирастать на 6-8% в натуральном выражении ежегодно.  

В период 2012-2015 гг. рост уровня потребительских цен на прохладительные напитки оценивается в 3-4% в год, что в целом соответствует темпам инфляции и динамике роста средних потребительских цен на продукты питания.

Что касается дистрибуции, то на рынке газированных безалкогольных напитков по-прежнему наблюдается очень низкая доля канала on-trade (то есть продажи продукции через предприятия HoReCa). По оценке экспертов «Евроресерч и Консалтинг», на данный сегмент приходится не более 11% от общего объема продаж.

http://er-cons.ru/production/banking/

http://marketing.rbc.ru/research/562949983756064.shtml


4077
ERCoffice
ERCoffice
+52
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке