Термокружки

«Старт Маркетинг» исследовал поведение потребителей на продуктовых рынках


В августе 2011 года компания «Старт Маркетинг» провела исследование потребительского поведения на продуктовых рынках. В фокус исследования попали мотивы, которыми жители российских городов руководствуются при выборе продуктов питания, а также факторы формирования основных мотивационных моделей.

Покупая продукты питания, люди по-разному аргументируют свой выбор. Учитывая эту аргументацию, исследователи «Старт Маркетинг» выделили семь базовых типов потребителей: консерваторы, новаторы, прагматики, эстеты, патриоты, перфекционисты и конформисты.

Стоит заметить, что некоторые из перечисленных типов потребителей ранее упоминались и описывались в профессиональной литературе. Теоретическая ценность настоящего исследования состоит в расширении существующих классификаций применительно к продуктовому рынку. Не менее важно, что исследователям удалось определить факторы, влияющие на частоту использования потребителями разных мотивационных моделей.

Так, существенным фактором, влияющим на долю консерваторов, новаторов и конформистов в структуре потребительской аудитории, является численность населения города. В то же время, доля прагматиков, эстетов и перфекционистов коррелирует с уровнем благосостояния населения (см. иллюстрации).

По мнению Людмилы Свиридовой, аналитика «Старт Маркетинг» и координатора проекта, результаты данного исследования помогут маркетологам компаний составить более полный психографический портрет своей целевой аудитории в регионах, опираясь на демографические и социально-экономические показатели в городах присутствия.

«В конечном итоге знание соотношения основных потребительских типов в том или ином городе позволяет снизить риски при выводе продукта на местный рынок и более эффективно планировать рекламные кампании», - считает Людмила Свиридова.

Подробнее ознакомиться с результатами исследования и характеристиками выборки можно ознакомиться на сайте компании: www.startmarketing.ru.


1395
s_marketolog
+105.6
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке