Рейтинг новогоднего обращения Президента России также снизился (с 47.4 в 2014 году до 44.6 в 2015 году), но, по-прежнему, остается лидером по телесмотрению. Однако, в целом, уровень телесмотрения в прошедшие новогодние праздники остался без значительных изменений по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
На канале «Россия 1» самый большой рейтинг получила программа «Новогодний парад звезд»(10.1), фильмы «Иван Васильевич меняет профессию» (8.7) и «Кавказская пленница» (7.0).
Особенно любимый российскими зрителями фильм «Ирония судьбы, или с легким паром» собрал у экранов Первого Канала самое большее количество зрителей. Рейтинг фильма составил 9.0. Лидера по популярности догоняют такие передачи и фильмы, как «Джентльмены удачи» (8.7), «Проводы старого года на Первом» (8.6), «Точь-в-точь» (7.3), «Новогодняя ночь на Первом» (7.2), «Самогонщики» (7.2).
На телеканале НТВ самый высокий рейтинг был у сериала «Паутина-7» (5.8), на СТС - у развлекательной программы «Уральские пельмени» (4.5), на ТНТ – у ComedyClub (3.1).
Доля телесмотрения развлекательных передач в новогодние праздники вырослапо сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Это произошло за счет снижения интереса зрителей к фильмам и спортивным программам. Новости в эти новогодние праздники особенно интересовали россиян - их доля телесмотренияудвоилась, что может быть связано, в том числе, с событиями в Париже.
Общий объем рекламы в новогодние праздники уменьшился, так как большинство рекламодателей не успели договориться об условиях размещения к концу декабря, однако рекламодатели фармацевтической категории увеличили свое рекламное присутствие на ТВ.
«В новогодние праздники усилилась фрагментация телесмотрения – продолжилась тенденция снижения доли ТОП-5 телеканалов, интерес зрителей распределялся на другие телеканалы, в том числе на кабельные, - отмечает Анна Яковлева, генеральный директор агентства Initiative. – Наряду со снижением рекламной активности снизился и объем спонсорства, например, на Первом Канале впервые спонсорства не было».
Initiative работает на российском рынке с 1995 года; входит в международную группу компаний IPG Mediabrands рекламно-коммуникационного холдинга InterpublicGroup. В России является частью Группы АДВ. Initiative осуществляет координацию представительств компании в странах СНГ. Офисы сети работают в Минске, Киеве, Баку, Алматы и Ташкенте.
Основные направления деятельности агентства: полный комплекс услуг в области медиапланирования и медиабаинга: от разработки стратегии продвижения компании или продукта до ее реализации и оценки эффективности.