Агентство Initiative проанализировало сегмент нишевого ТВ в России и представило прогноз его дальнейшего развития


Так, средний суточный охват тематических каналов за последние пять лет увеличился в два раза.

Доля аудитории тематического ТВ в общем объеме телесмотрения заметно выросла:  если  в 2009 году она составляла 5%, то в 2013 году  - уже 11%, что может быть связано как с развитием новых технологий доставки сигнала, так и с увеличением количества тематических телеканалов.


 
Что касается коммерческой составляющей тематического телевидения, то главным козырем в борьбе за рекламодателя здесь является более точное попадание в нужную целевую аудиторию и возможность охвата труднодостижимых узких аудиторий, что для национального ТВ  достаточно проблематично. При этом аудитория тематического ТВ  отличается своей разнообразностью, тогда как среди зрителей национального ТВ преобладают женщины 25+.

И если нишевое ТВ по СРT для широкой аудитории  проигрывает  национальному ТВ,  то для узкой аудитории стоимость размещения рекламы сопоставима. При этом качественный контакт со зрителем за счет низкого  клаттера и более релевантного для ЦА контента может оправдывать более высокую стоимость  тематического ТВ по сравнению с национальным.

На сегодняшний день проникновение тематического ТВ среди домохозяйств России составляет  56% и обеспечивается, в основном, за счет операторов кабельного и спутникового ТВ. Лидирующие позиции по проникновению нишевого ТВ – у Великобритании и Франции, при этом самая большая доля в этих странах приходится на цифровое эфирное ТВ. В Китае тематическое ТВ развивается, главным образом, благодаря кабельным операторам, в Южной Корее  - за счет кабельного и IPTV, в Германии – благодаря спутниковому и кабельному ТВ. В Польше со значительным отрывом лидирует спутниковое ТВ.


 
Россия имеет высокий потенциал для роста проникновения тематического ТВ, в основном, за счет  ожидаемого увеличения доли кабельного ТВ и IPTV. По оценкам Initiative, к 2024 году все домохозяйства России смогут иметь доступ к нишевому ТВ.

«Зрительская аудитория тематических каналов стабильно растет с каждым годом, вместе с этим активно развивается и  сегмент нишевого телевидения как рекламоносителя.  В первую очередь,  это связано с его высокой продуктивностью с точки зрения соотношения эффективности и стоимости рекламного контакта, характерной для специализированных каналов.

Более четкое попадание в целевую аудиторию позволяет получить достаточно высокую отдачу от инвестиций в продвижении товаров и услуг. Кроме этого, тематическое ТВ предоставляет рекламодателям большую гибкость в отношении нестандартных проектов. Чем больше канал открыт для креативной интеграции рекламы, тем больше у него шансов успешно продавать спонсорские и другие нестандартные проекты, - отмечает Анна Яковлева, генеральный директор агентства Initiative. – На сегодняшний день суточный охват тематических каналов сопоставим с суточным охватом основных онлайн-видео площадок. Наиболее вероятно, что онлайн-видео и тематическое ТВ будут в дальнейшем развиваться параллельно, например, через платформу Smart TV».


3174
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :